Контрольная работа: Базы данных
Введение
Для решения проблем обработки экономической информации используются современные компьютеры с соответствующим программным обеспечением, системами управлениями базами данных (СУБД). Лидирующее место среди СУБД в данный момент по праву занимает Microsoft Access.
В своей контрольной роботе я знакомлюсь с основными понятиями информационных баз данных.
В первой части контрольной роботы я рассматриваю такие понятия как: БД; РБД; поле таблицы; запись таблицы; ключевое поле (ключ) таблицы; главная и подчиненная таблица; различные связи между таблицами; а также управления базами данных.
Для закрепления полученных знаний, и получения практических навыков во второй части своей контрольной я попробую создать базу данных, и провести ряд операций с помощью СУБД Access. Я рассматриваю такие операции, как определение связей между таблицами, сортировка данных с помощью «расширенного фильтра», создание однотабличного запроса на выборку, создание многотабличного запроса на выборку, сортировка данных за несколькими ключами, создание многотабличного запроса с параметром, создание в режиме «конструктор» запроса на обновление и т.д.
Часть I
Во время развязывания наглядных задач приходится реализовывать алгоритмы обработки массивов данных, которые являются не однообразными массивами (множествами) числовых значений или текстов, а важными структурными отношениями между элементами данных. Проще всего структура – это вектор элементов. В общем виде это могут быть двух - или N-пространственные массивы.
Данные – это факты и идеи, поданные в формализированном виде для обработки посредством определенного процесса (алгоритма) или для передачи.
Структура данных – совокупность правил и ограничений, которые отображают связки, что существуют между отдельными частями данных. Определяется пользователем и зависит от конкретного задания.
База данных – совокупность взаимосвязанных данных (файлов), предназначенных для общего применения.
Система управления базами данных – комплекс программ, которые обеспечивают взаимодействие пользователя с базой данных.
Посредством СУБД обеспечивается решение таких основных заданий:
Создание базы данных;
Занесение, корректировка и изъятие данных;
Упорядочение данных;
Выбор совокупности данных, что отвечают заданным критериям;
Оформление выходных данных и т.д.
Совокупность СУБД и базы данных – это банк данных. К достоинствам подхода, который основывается на концепции банка данных, принадлежит:
Удовлетворение информационных потребностей разных типов пользователей;
Достоверность и непротиворечие информации, что сохраняется;
Санкционированный доступ к данным;
Адаптационной модели к изменениям предметной области;
Выдача информации в форме установленной пользователем;
Одноразовое введение данных и многократное их использование;
Возможность исключения избыточности данных, что сохраняются, и т.д.
Реляционная модель данных
Каждая база данных содержит информацию об определенном классе объектов. Совокупность таких объектов называется предметной областью базы данных (например, совокупность данных о работниках фирмы, сводка об изделиях на составе, о транспортных средствах авто предприятия и тому подобное) информация об объектах предметной области, поданная в разных документах, образует модель предметной области (карточки учета кадров, карточки складского учета, накладные, журналы учета транспортных средств и других) описание этих документов (названия документов; колонки, в которых они находятся; связки между ними) называется схемой отношений.
Представление информации в виде таблицы, что состоит из заданных колонок, которые располагаются в определенном порядке слева направо, называется отношением. Отсюда и название модели – реляционная (relation – отношение). Структура таблицы определяется совокупностью ее столбцов. В каждой строке таблицы содержатся Данные об одном объекте базы данных, которыми могут быть, например, изделие на составе, работник фирмы, транспортное средство и тому подобное.
В базе данных каждая таблица определяется совокупностью ее сто столбцов и строк. В каждой строке таблицы содержится только по одному значению из столбца.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--