Контрольная работа: Беседы о вреде курения
Выполнил
студент группы ЗАТ-315С В.Е.Гончаров.
Проверил
Екатеринбург 2007
Содержание
1 Беседа, как форма воспитательной работы
2 Психолого-педагогическое обоснование выбора темы
3 Подготовка мероприятия, его цели
4 Конспект внеклассного урока на тему: «Знакомство с методами отказа от курения»
5 Методические рекомендации к проведению мероприятия
Список литературы
1. Беседа, как форма воспитательной работы
Педагогической теорией и практикой выработано множество форм организации воспитательного процесса. Все формы отличаются друг от друга, имеют свои специфические особенности, правила подготовки и проведения. Одной из наиболее распространённой формой воспитательной работы является – беседа. Беседа, т.е. разговор по заранее составленному плану с использованием специально разработанных вопросов. Беседы бывают индивидуальные и коллективные. Основной темой моей работы
является «Профилактика курения». Она предназначена для коллективной аудитории, а именно для группы (класса) учащихся 10 – 11 классов.
2. Психолого-педагогическое обоснование выбора темы
«Профилактика курения» - тема достаточно актуальная, не только в школах среди подростков, но и во всем мире. Основы пропаганды здорового образа жизни должны закладываться с юношеского возраста, а именно в стенах школы.
Никотин в форме сигарет – наиболее распространённое (наряду с алкоголем) психоактивное вещество. За последние два десятилетия курение среди взрослых существенно сократилось в развитых странах, а в развивающихся – возросло. Ситуация в нашей стране неблагоприятная.
По данным опросов школьников, курение – серьёзная проблема подростков:
подавляющее большинство школьников курили хотя бы один раз в жизни, к старшим классам значим процент курящих ежедневно.
Курение подростков вызывает тревогу по нескольким причинам.
Во – первых , те кто начал ежедневно курить в подростковом возрасте, обычно курят всю жизнь. Во – вторых, курение повышает риск развития хронических заболеваний (заболевание сердца, рак, эмфизема легких).
В – третьих, хотя хронические заболевания, связанные с курением, обычно появляются только в зрелом возрасте, подростки – курильщики чаще страдают от кашля, дисфункции дыхательных путей, образования мокроты, одышки и других респираторных симптомов.
Как видим, курение сопровождается неприятными ощущениями и патологическими реакциями организма.
Так почему же всё – таки люди курят табак? Причин множество, для подросткового возраста более характерны следующие:
• Подражание другим школьникам, студентам;
• Чувство новизны, интереса;
• Желание казаться взрослыми, самостоятельными;
• У девушек приобщение к курению часто связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам.
Однако путем кратковременного и нерегулярного вначале курения, возникает незаметно самая настоящая привычка к табаку, к никотину.
Никотин, как и некоторые другие яды, становится привычным и без него в силу установившихся рефлексов становится трудно обходиться. Многие болезненные изменения возникают не сразу, а при определённом «стаже» курения (рак легких и других органов, инфаркт миокарда, гангрена ног и др.)
Школьник говорит: «Мало ли, что наступит через 10лет или 20лет. Сегодня меня это не волнует».
Конечно, подросток не очень задумывается о будущем. Он надеется ещё долго оставаться молодым. Однако ряд расстройств возникает вслед за курением.
При курении очень сильно страдает память. Эксперементы показали, что курение снижает скорость заучивания и объём памяти.
Также замедляется реакция в движении, снижается мышечная сила, под влиянием никотина ухудшается острота зрения.
Всё это обуславливает определённые требования к профилактике курения. Другой задачей ранней профилактики является правильная расстановка акцента при подаче материала. Основным направлением профилактической работы должно быть обоснование необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте и как важно избегать вредных привычек, и в частности курения. Такая постановка вопроса создаёт основу для формирования здорового образа жизни в целом.
3. Подготовка мероприятия, его цели
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--