Контрольная работа: Бюджетное устройство и бюджетный процесс в Российской Федерации
Бюджетное устройство и бюджетный процесс в Российской Федерации
Основы организации бюджетного процесса в России
Бюджетный процесс – регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центрального и региональных (местных) бюджетов. Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными правами соответствующих органов власти и юридических лиц.
Продолжительность бюджетного процесса: более года 1 и 2 стадии, год (с 1 января по 31 декабря) – исполнение, около полугода – составление отчета об исполнении и его утверждение.
Задачи бюджетного процесса:
- максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях экономического развития страны;
- определение доходов бюджета по отдельным налогам и другим платежам, а также общего объёма в соответствии с прогнозами и целевыми программами;
- согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление инфляционных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;
- сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;
- осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйствования, экономическими регионами;
- повышение роли перспективного бюджетного планирования, что должно обеспечить пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных и социально-экономических программ.
Принципы организации бюджетного процесса:
· единство – единая правовая база, единая бюджетная классификация, единство форм бюджетной документации;
· самостоятельность – обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования;
· балансовый метод – установление правильного соотношения между доходами и расходами всех бюджетов, а также между натуральными и стоимостными показателями.
Бюджетный процесс охватывает 4 стадии бюджетной деятельности:
1 стадия. Составление проекта бюджета осуществляется исполнительными органами власти. Ему предшествует разработка планов – прогнозов развития территорий и целевых программ, на основе которых создается сводный финансовый баланс государства по территории РФ. В денежной форме он выражает социально – экономическое развитие страны.
Непосредственная работа по составлению проектов бюджетов проводится Минфином и его финансовыми органами а также налоговыми и таможенными органами, Министерством Экономики РФ, Государственным Комитетом по статистике. При составлении бюджетов используются разные методы:
1) метод экономического анализа – определяет степень выполнения бюджета за прошлый год и устанавливает степень выполнения за текущий год, выявляя причины отклонения;
2) нормативный метод – в его основе лежит норма определенной статьи расхода. Умножением натуральной единицы на норму устанавливается общая сумма расхода;
3) экстраполяционный метод – определяет финансовые показатели на основе их динамики исходя из отчетных данных за предыдущие годы и распространяет полученные суммы на будущий год.
Сопоставленный и согласованный проект федерального бюджета Правительство РФ до 1 сентября вносит на рассмотрение в Государственную думу. Одновременно с проектом бюджета представляются следующие документы:
1. предварительные итоги социально-экономического развития страны за истекший период;
2. прогноз социально – экономического развития страны на будущий год;
3. прогноз Сводного финансового баланса по территории РФ на предстоящий год;
4. прогноз консолидированного бюджета на предстоящий год;
5. основные направления бюджетной и налоговой политики на предстоящий год;
6. основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов федерации на предстоящий год;
7. федеральная адресная инвестиционная программа и др.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--