Контрольная работа: Блок дифференциальных реле электровоза ВЛ80с
Блок дифференциальных реле предназначен для защиты выпрямительных установок электровоза от коротких замыканий с помощью главного выключателя.
2. Технические данные
Технические данные блока дифференциальных реле:
Номинальное напряжение силовой цепи, В…………………………………………2500
Номинальный ток силовой цепи (эффективное значение однополупериодного выпрямления), А……………………………………………………………………………….1500
Параметры контактов в цепи переменного тока:
Напряжение, В…………………………………………………………………………380
Номинальный отключаемый ток (при cos φ ≥ 0.4), А…………………………5
Число размыкающих контактов (соединены параллельно)……………………2
Параметры контактов в цепи постоянного тока:
Напряжение, В…………………………………………………………………50
Номинальный отключаемый ток (при постоянной времени цепи 0.05с), А…5
Число размыкающих контактов (соединены последовательно и имеют один общий вывод)…………………………………………………………………………….2
Число замыкающих контактов (соединены последовательно)……………….2
Сопротивление удерживающей катушки, Ом………………………………. 3,6
Число витков катушки…………………………………………………………700
Диаметр провода ПЭТ-155 (ГОСТ 21428–75), мм………………………….. 0,8
Ток в цепи удерживающей катушки при включенном добавочном резисторе и напряжение 50 В, А………………………………………………………. 0,5–0,7
Время включения удерживающих катушек на напряжение 50 В без добавочных резисторов не более, с……………………………………………30
Ток установки (разность токов в силовых витках I¹ -I²), А…………….500-30 +50
Время срабатывания от момента достижения значения установки до начала касания размыкающих контактов при скорости нарастания общего силового тока 1,3×106 А/с не более, с………………………………………………. 0,01
3. Устройство
Блок дифференциальных реле (рис. 1–4) состоит из двух электромагнитных реле, собранных на панели 2 (см. рис. 1), общей для двух реле силовой шины 1 с двумя параллельными разветвлениями и индуктивным шунтом 14, надетым на одну из ветвей шины 1.
Реле состоит из шихтованного магнитопровода 9, катушки 11, якоря 12и блокировки 13. Якорь вращается на оси 10. Одним концом якорь производит переключение блокировки, на другой конец действует отключающая пружина 7, натяжение которой регулируется гайкой 6. Зазор а между якорем и полюсом магнитопровода регулируется положением шпильки 4. Реле закрыто прозрачным кожухом 3, который крепится при помощи гайки 5и шпильки 4.
Силовая шина с индуктивным шунтом при помощи клиц 15и шпилек 16, 17крепится к панели 18. Панель 18с закрепленной на ней шиной 1и индуктивным шунтом 14крепится стойками 19к верхней панели 2. В нижней панели 18имеются четыре овальных отверстия, которые предназначены для крепления блока в электровозе. На верхней панели размещены добавочные резисторы 8и выводы, осуществлен внутренний монтаж электрической цепи.
4 . Принцип действия
В окна двух магнитных систем 1(см. рис. 2) клапанного типа пропущены навстречу друг другу два силовых витка, являющихся разветвлениями шины 2, выводы А и Бкоторой подключаются в силовую цепь электровоза между равнопотенциальными точками двух выпрямительных установок (см. рис. 3). На одну из ветвей шины помещается шихтованный сердечник 3(см. рис. 2). Обе ветви шины имеют незначительно отличающиеся друг от друга сопротивления, длина их и площадь сечения одинаковы.
Ветвь, в которую включен индуктивный шунт, обладает большим индуктивным сопротивлением. Общий ток Iобщ. распределяется по ветвям шины пропорционально их активным и индуктивным сопротивлениям. Поэтому при протекании общего тока Iобщ , меняющегося во времени, будет иметь место небаланс I= I1 – I2 , который зависит от скорости изменения тока и соотношения индуктивностей в ветвях шины.
Силовые ветви шины пропущены в окна магнитной системы таким образом, что магнитодвижущая сила от тока небаланса I в одном реле действует в одну сторону, в другом реле – в противоположную.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--