Контрольная работа: Делопроизводство в туризме
Введение
Регистрация документов и контроль исполнения
Заключение
Список литературы
Введение
Развитие туристской инфраструктуры притягивает трудовые ресурсы, вовлекая их в обслуживание туристов. Однако необходимо учитывать природу занятости в туризме — неполный рабочий день, сезонность и др.
Таким образом, туризм — это непроизводственная сфера экономики, эффективно удовлетворяющая рекреационные потребности населения в виде предоставляемых услуг через систему индустрии туризма, куда входят
- предприятия по размещению туристов: гостиницы, мотели, кемпинги и т. п.;
- предприятия питания, связи, транспорта, бюро обмена валюты, туристические фирмы;
- рекламно-информационные, научные, проектные, культурно-зрелищные и лечебные учреждения и предприятия.
Современное толкование дается Всемирной туристической организацией:
туризм — вид деятельности населения в свободное время, связанный с временной миграцией и пребыванием вне постоянного места жительства с целью отдыха, лечения, физического и духовного развития, сопровождающегося потреблением природных, экономических и культурных ценностей и услуг. К туристам следует относить лиц, временно находящихся вне постоянного места жительства с целью отдыха, ознакомления с природными, культурными, архитектурными достопримечательностями[1] .
Цель данной работы – изучить регистрацию документов и контроль их исполнения в туризме.
Регистрация документов и контроль исполнения
Туристическая организация, как и любая другая обязана вести учет всей документации, которая имеет хождение в организации.
Основная задача организации документооборота — прямоточность в движении документов, однократность и единообразие их обработки.
Для оптимизации маршрутов движения отдельных категорий документов разрабатываются маршрутные схемы, которые включаются в Инструкцию по документационному обеспечению управления организацией в целом или отдельного структурного подразделения.
В процессе движения входящих документов выполняются следующие операции:
— прием входящих документов;
— первоначальная (экспедиционная) обработка;
— предварительное рассмотрение и распределение подразделениям и исполнителям;
— регистрация;
— рассмотрение документов руководством;
— передача документов в подразделения и исполнителям;
— исполнение резолюций руководства.
Регистрация документа определяется как «запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения»[2] [6]. Регистрация необходима для учета, контроля исполнения и поиска документов, придания им юридической силы:
Процесс регистрации позволяет создать базу данных о документах и тем самым заложить основы информационно-поисковой системы по всем документам организации.
Регистрации подлежит не вся документация, поступающая в организацию. Регистрируют важнейшие внутренние документы — приказы, распоряжения, протоколы, планы, отчеты, докладные и объяснительные записки, заявления и жалобы граждан, договоры, корреспонденция других организаций, требующая решения или ответа, материалы постоянного срока хранения. Регистрируется ценная и заказная корреспонденция.
На документы, не подлежащие регистрации, составляется специальный перечень, утверждаемый руководителем организации.
Специализированную документацию — учетно-финансовую, арбитражную, и в том числе кадровую — регистрируют в соответствующих структурных подразделениях.
Регистрацией документов в кадровой службе должен заниматься опытный специалист. Для этого надо знать делопроизводственный процесс, функции должностных лиц и структурных подразделений, состав документации, циркулирующей в организации и своей службе, уметь выделить и четко изложить основную мысль регистрируемого документа в случае, если отсутствует его заголовок, владеть компьютером и т. д.[3]
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--