Контрольная работа: Экономика и управление на предприятиях АПК

План контрольной работы

1.Информационные продукты и услуги

2.Создание диаграмм в текстовом процессоре MicrosoftWord

3.Краткая характеристика алгоритмического языка Бейсик

4. Задача №8. Составить программу расчета производительности тока (ц/ч) по формуле:

,

где У − урожайность с 1га, ц; Р − площадь зерновых, тяготеющих к току, га; Тсм − время непосредственной работы за смену, ч; См − сменность (количество смен в сутки); Д − количество дней уборки по плану, дн. Количество дней уборки изменяется в пределах от 10 до 20 дн. с шагом 1 дн. (У = 30 ц, Р = 800 га, Тсм = 6 ч, См = 2).

5. Задача № 13. Составить программу расчета средней квадратической взвешенной по формуле:

,

где x − варианты, f − частоты.


Вопрос №1. Информационные продукты и услуги

Усложнение научно-практической деятельности, с одной стороны, и информатизация общества, с другой, породили значительные изменения спроса на информационном рынке. Это выразилось в расширении номенклатуры предоставляемых услуг, а также вовлечении в информационную сферу новых учреждений, в том числе и тех, которые по основному профилю собственно информационными не являются. В этих условиях, как никогда ранее, сотрудникам служб НТИ, маркетинговых подразделений и библиотек необходимо уметь ориентироваться на информационном рынке. Это позволит им решить ряд проблем, возникающих в процессе их деятельности:

- приобретать именно те информационные товары, которые по содержанию и качеству удовлетворяют потребности обслуживаемых групп и являются для них приемлемыми по цене;

- рационально организовать собственную работу, т.е. предоставлять те услуги, которые в наибольшей степени соответствуют реальному спросу и отсутствуют на информационном рынке;

- гарантировать качество и соответствие потребительских свойств информационных продуктов и услуг заявленной категории товара и его стоимости;

- облегчить создание совместимых и дополняющих друг друга информационных систем взаимообмена информационной продукцией на региональном, всероссийском и международном уровнях;

- облегчить взаимопонимание сотрудников самых различных учреждений, предоставляющих информационные продукты и услуги.

Это чисто практические причины необходимости постоянного слежения за изменениями, происходящими на информационном рынке. Но следует указать и исследовательскую задачу: через изменение номенклатуры, содержания и качества информационных продуктов становится возможным определить сферу и пределы социального влияния научно-информационной деятельности, указать те потребности, которые она должна удовлетворять.

Одним из действенных средств упорядочения разнохарактерных объектов и явлений с целью ориентации в их совокупности являются классификации. Попытки разработки классификации информационных продуктов и услуг предпринимались неоднократно в различных сферах деятельности: сначала в библиотечной, а затем и в сфере научно-информационной деятельности. Классификация информационных продуктов и услуг в сфере библиотечной деятельности ограничилась рамками лишь тех продуктов и услуг, которые предлагаются библиотеками. Достоинство классификации, составленной специалистами в области информатики, состоит в рассмотрении всех информационных товаров, вне зависимости от типа учреждений, их предлагающих. Удачным является и выбор принципа классификации направлений научно-информационной деятельности, по видам продукции и услуг (например, аналитическая, патентно-лицензионная, переводческая и др. направления работы). Однако, являясь линейной, эта схема не предназначена для многомерной характеристики информационных товаров и помимо направлений деятельности учитывает лишь вид (форму) конечного продукта. Можно выделить некоторые направления деятельности, результатом которого является создание информационного продукта:

- предоставление текстов документов (документальное обслуживание);

-библиографический поиск и аналитико-синтетическая переработка информации (библиографическое обслуживание);

-фактографический поиск и аналитико-синтетическая переработка информации (фактографическое обслуживание);

- информационные исследования;

- переводческая деятельность;

- консультационная деятельность.

Информационный продукт – совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.

Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг.

Информационный продукт отличается от традиционных материальных в силу того, что информационные ресурсы обладают рядом специфических свойств, которые в процессе производства переходят на информационный продукт. Основное свойство информационных ресурсов, которое определяет новизну информационного товара с точки зрения объекта экономических отношений, состоит в том, что по своей природе информация нематериальна, невещественна, не имеет физической природы, что предполагает многообразие форм ее материального воплощения.

Материальная и нематериальная стороны информации, делающие ее благом особого рода, проявляются в ее связи с материальными носителями. Информация, как основная составляющая информационного продукта, не имеет физического выражения, а это значит, что в процессе производства и потребления конечными пользователями информационный продукт не исчезает и может быть использован многократно. Это не характерно для товаров сферы материального производства потому, что они вещественны: поскольку покупается товар, то все вещество, его составляющее, переходит от одного собственника к другому. Для информационного ресурса как идеального феномена, принявшего документарную, электронную, устную или какую либо иную форму, вещественно-энергетическая сторона его материального носителя не играет принципиальной роли, она не входит или почти не входит в его стоимость, и его отчуждение в процессе товарообмена не означает отчуждения от прежнего владельца. Возникает вопрос, как оценить потребительские качества информационного продукта, если материальный носитель выступает лишь как средство хранения и передачи информации? В этом случае важную роль играет такое понятие как полезность информации. Полезность информационного продукта прямо пропорционально влияет на его стоимость или ценность.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 266
Бесплатно скачать Контрольная работа: Экономика и управление на предприятиях АПК