Контрольная работа: Эстетика и образование
«Эстетика»
Тема «Эстетика и образование»
Екатеринбург 2011
Содержание
1. Введение…………………………………………………………………
2. Эстетика. Задачи эстетики…………………………………………….
3. Эстетика искусства: сущность и функции……………………………
4. Эстетические категории……………………………………………….
5.Образование. Функции образования………………………………….
6. Виды образования………………………………………………………
7. Литература……………………………………………………………….
Введение
Слово «эстетика» — одно из наиболее употребимых в нашей повседневной жизни, рассеяно в разных ее сферах. Говорят об эстетике одежды, эстетике спектакля, эстетике фильма, эстетике интерьера и т.д. Как известно, понятие эстетики обозначает и философскую науку об искусстве.
Многообразие использования понятия «эстетика» за пределами науки — свидетельство его широкой содержательности, длительности исторического пути, в ходе которого возникали разные его ипостаси. При всем различии употребления на обыденном и профессиональном уровнях («эстетика интерьера», «эстетика спектакля») это понятие обозначает некий единый принцип, обобщающее чувственно-выразительное качество как произведений искусства, так и предметов повседневного обихода, феноменов природы. На это обратил внимание еще немецкий просветитель А. Баумгартен, когда в середине XVIII в. ввел в оборот само понятие «эстетика».
Однако история эстетики как мировой науки восходит своими корнями к глубокой древности, к древним мифологическим текстам. Всегда, когда речь шла о принципах чувственной выразительности творений человеческих рук и природы, обнаруживалось единство в строении предметов и явлений, способных сообщать чувства эмоционального подъема, волнения, бескорыстного любования, т.е. закладывались традиции эстетического анализа. Так сложилось представление о мире выразительных форм (созданных человеком и природой), выступавших предметом эстетической рефлексии.
Активно обсуждалось их строение и внутренняя структура — связь чувственной оболочки с символическим, духовным содержанием, совмещенность в эстетическом явлении осознаваемых и невыразимых с помощью слов качеств и т.д. Свойства произведений и сопутствующие им чувства эмоционального подъема описывались через понятие прекрасного, явившееся центральным в эстетической науке. Все прочие эстетические понятия (возвышенное, трагическое, комическое, героическое и т.п.) обретали свой смысл только через соотнесенность с категорией прекрасного, демонстрируя безбрежные оттенки разных типов чувственного восприятия мира.
ЭСТЕТИКА (греч. Aisthetios) – наука о сущности чувственно-
эмоционального восприятия действительности, об общих законах образно-
эмоционального освоения окружающего мира по «законам красоты».
Эстетика – наука, изучающая природу, основные законы развития и
функционирования эстетического в природе, обществе, в материальном и
духовном производстве, в образе жизни, общении людей, формы
эстетического сознания (чувство, восприятие, потребности, вкусы, оценки,
идеалы, категории).
Истоки эстетики в первобытной культуре. В древних пещерах Ляско,
Альтамир, Лортэ и др. археологи и спелеологи обнаружили наскальные
росписи первобытных людей. Петроглифы –рисунки на стенах пещер.
Первобытный человек умел видеть понимать и творчески воссоздавать
красоту живой природы.
Задачи эстетики: воспитание и развитие вкуса, способности различать и
воспринимать прекрасное. Изучение эстетики способствует развитию
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--