Контрольная работа: Функции службы снабжения. Маркетинговый анализ строительного предприятия
1 Необходимость использования маркетинга при осуществлении материально-технического обеспечения предприятия
2 Характеристика маркетинговой деятельности ОАО “Пинскстройматериалы”
Задача
Список использованных источников
1 Необходимость использования маркетинга при осуществлении материально-технического обеспечения предприятия
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продаваться. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкости, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.
Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.
Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производств необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества. Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.
Органы снабжения предприятия выполняют ряд функций:
1)планирования, предполагающую:
· изучение внешней и внутренней среды предприятия, а также рынка отдельных товаров;
· прогнозирование и определение потребности всех видов материальных ресурсов, планирование оптимальных хозяйственных связей;
· оптимизацию производственных запасов;
· планирование потребности материалов и установление их лимита на отпуск цехам; оперативное планирование снабжения;
2)организационную, включающую:
· сбор информации о потребной продукции, участие в ярмарках, выставках-продажах, аукционах и т. п.;
· анализ всех источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального;
· заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;
· получение и организацию завоза реальных ресурсов;
· организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения;
· обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами;
3) контролирующую и координирующую, в которую входят:
· контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, выполнение ими сроков поставки продукции;
· контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве;
· входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов;
· контроль за производственными запасами;
· выдвижение претензий поставщикам и транспортным организациям;
· анализ действенности снабженческой службы, разработку мероприятий по координации снабженческой деятельности и повышению ее эффективности.
В условиях рынка у предприятий возникает право выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--