Контрольная работа: Информационные логистические системы
Введение
1. Информационная система. Виды информационных систем
2. Сущность, структура и функции информационной логистической системы
3. Принципы и уровни информационной логистической системы
4. Основные направления информационно-технического обеспечения логистической системы
5. Иерархия использования информационной логистической системы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Значи тельное расширение масштабов хозяйственной деятельности на со временном этапе, а также возросшая потре бность в усилении всехвидов вз аимосвяз ей в процессах управления материальными и денежнымипотоками обус ловили основные требования к новым формам и методам, связанны м с повышением эффективности управления производством.
В связи с указанным, особую роль и значение на современномэтапе приобретает такая научная дисци плина, как логистика. Формы и методы которой, наи более полно отвечают задачам глубокой и всесторон ней ин тег рации производственно-хозяйственной деятельности и поискуоптимальны х управленческих решени й на различных этапах и уровнях уп равления произ водством.
В основе процесса управления лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. Необходимым условием согласованной работы всех звеньев ЛЦ является наличие информационных систем, которые подобно центральной нервной системе способны быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент. Одним из важнейших условий успешного функционирования производства в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого целого.
На современном уровне развития общественного производства стало очевидно, что информация – это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы.
Информационная логистика организует поток данных. Занимается созданием и управлением информационными системами (ИС), которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. Предметом изучения информационной логистики являются особенности построения и функционирования ИС, обеспечивающих функционирование ЛС. Целью информационной логистики является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие: 1) нужной информации; 2) в нужном месте; 3) в нужное время; 4) необходимого содержания (для лица принимающего решение); 5) с минимальными затратами.
С помощью информационной логистики и совершенствования на ее базе методов планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран происходит в настоящее время процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.
1. Информационная система. Виды информационных систем
Информация является основным логистическим и производственным фактором. Основные типы информации:
1. Внутренняя, т.е. поток информации внутри объ екта между подраз делени ями и уровнями организационной структуры.
2. Внешняя - поток информации между данной организацией и другими о бъектами, находящимися вне ее предела. Потоки внешней и нформации включают в себя:
- покуп ателей на продукцию фирмы
- данные о конкуренции торговли
- информаци я о технологических нововведениях
- информация об изменениях в заказах
- информация об изменении рынка труда и продукции
Информационная система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники и программного обеспечения, позволяющая решать те или иные функциональные задачи, например в логистике.
Наиболее часто ИС подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую. Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема включает следующие элементы: техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков; информационное обеспечение, включающее различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных; математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач.
На микроуровне различают следующие три вида ИС:
1. Плановые ИС – создаются на административном уровне управления для принятия долгосрочных решений: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и др.
2. Диспозитивные, или диспетчерские ИС – создаются на уровне управления складом или цехом для обеспечения отлаженной работы ЛС, для принятия решений на среднесрочную и долгосрочную перспективы: распоряжение внутрискладским или внутризаводским транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование; учет отправляемых грузов; детальное управление запасами.
3. Исполнительные ИС – создаются на уровне административного или оперативного управления для исполнения повседневных дел в режиме реального времени; оперативное управление обслуживанием производства; управление перемещениями и т.п.
В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие ЛС. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт–производство–снабжение», что позволяет создать эффективную систему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему материально-технического обеспечения предприятия. Этим плановые системы как бы «ввязывают» логистическую систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--