Контрольная работа: Информационные технологии управления 2

1. Какое количество информации несет сообщение, если оно указывает на одно из 64 равновероятных событий?

Единицей измерения информации является 1 байт (или 8 бит). Пусть относительная величина количества информации сообщения будет X. Так как она является 1 частью из 64 равных частей, то относительная величина 1 части из ряда сообщений рассчитывается как процентное отношение части целого к целому: . Значит количество информации сообщения = (1/64*100)*8 бит (минимальная единица данных)=1,5625*8=12,5 бит. Следовательно, количество информации сообщения равно 1,5625 байт или 12,5 бит.

2. Опишите структуру конкретной автоматизированной информационной технологии управления

Автоматизированные рабочие места

Автоматизированные рабочие места (АРМ) являются основным компонентом автоматизированных информационных технологий в управлении. АРМ представляет собой программно-технический комплекс, имитирующий рабочий стол менеджера со всеми необходимыми для профессиональной деятельности источниками информации и набора процедур работы с ними.

АРМ организуется по функциональному признаку и позволяет решать задачи управления на рабочем месте путем децентрализованной обработки данных на компьютере. Преимуществами АРМ являются максимальное приближение автоматизированного рабочего места к источникам и потребителям информации, упрощение процедур преобразования данных, выявление ошибок в процессе работы и многое другое.

С точки зрения структуры автоматизированное рабочее место представляет систему, состоящую из трех подсистем:

– технического;

– программного;

– информационного обеспечения.

Техническое обеспечение АРМ включает в себя, в первую очередь, персональный компьютер (ПК) и набор современной оргтехники. Нынешний уровень информационных технологий позволяет практически все средства оргтехники встроить в конфигурацию компьютера.

Информационное обеспечение АРМ представляет собой всю совокупность информационных источников, обеспечивающих работу менеджеров по управлению персоналом. Сюда входят первичные документы, содержащие оперативную информацию о работниках предприятия, изменяющееся к каждому новому решению задачи, отчетные документы и нормативно-справочные данные, содержащиеся в различных справочниках. Вся эта информация в условиях АРМ из бумажных носителей переноситься в машинные и находит свое место в виде соответствующих файлов либо во внешней либо во внутренней памяти компьютера. Способы доступа информации на АРМ определяются техническим и программным обеспечением.

Программное обеспечение конкретного АРМ зависит от выбранного пакета прикладных программ. Однако при создании в системе управления персоналом автоматизированных рабочих мест всегда ставятся идентичные практические цели, приведенные ниже, которым должно отвечать программное обеспечение АРМов менеджеров по персоналу.

Цели и задачи автоматизации структур управления персоналом (кадровых служб):

ЦЕЛИ:

1. Оптимизация процессов учета персонала и кадрового документооборота на основе единой базы данных.

2. Обеспечение возможности надежного хранения информации о персонале.

3. Обеспечение возможности контроля правильности внесения учетных данных о персонале.

4. Увеличение скорости доступа к информации.

5. Обеспечение возможности обмена информацией с другими подразделениями с реальным сокращением времени на отбор необходимой информации, ее обработку и передачу.

6. Обеспечение возможности просмотра, совместного использования и корректного разделения информации между группами пользователей, а также импорта и экспорта информации между программными системами и отдельными программами.

Задачи:

1. Организация и ведение персонального учета сотрудников.

2. Автоматическая регистрация служебных перемещений и профессиональной подготовки персонала.

3. Получение статистических справок по численности и кадровому составу.

4. Формирование отчетов по различным запросам.

5. Автоматическое формирование приказов по личному составу с возможностью использования как стандартных шаблонов, так и самостоятельной настройки форм).

6. Автоматический расчет различных видов стажей, дат окончания отпусков с использованием встроенных календарей.

7. Печать форм кадровой документации.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 183
Бесплатно скачать Контрольная работа: Информационные технологии управления 2