Контрольная работа: Информационные технологии в стратегическом менеджменте
Содержание
1. Информационные технологии
2. Роль и место в стратегическом менеджменте
Список использованной литературы
1. Информационные технологии
Начало развития информационных технологий приходится на 60-е годы XX века, вместе с появлением и развитием первых информационных систем (ИС). Инвестиции в инфраструктуру и сервисы Интернет в конце 90-х годов XX века вызвали бурный рост отрасли информационных технологий.
Под информационными технологиями (ИТ, от англ. informationtechnology, IT) понимается совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
Однако специфика современных ИТ заключается в том, что они проникают прежде всего в сферу интеллектуального труда.
Возникновение современных ИТ имеет своим последствием создание интеллектуальной технологии, обеспечивающих рождение принципиально нового феномена в истории мировых цивилизаций и культур. Этот феномен состоит в возможности продуцирования, трансформации, сверхскоростной передачи и реализации информации не только с помощью человеческого мозга и традиционных средств связи, но и с помощью совершенно новых технических устройств, заложивших материальную базу информационного общества.
Следовательно, роль современных ИТ не сводится к чисто количественным показателям, как, например, освобождение от рутинных и громоздких операций. Основное значение от внедрения современных ИТ - радикальное изменение всей системы духовно-практической деятельности и культурного творчества.
ИТ и родственные технологии уже развились настолько, что становится возможным, находясь на огромном расстоянии, участвовать в разработке или производстве практически любого продукта, предоставлять надежные медицинские консультации и даже делать хирургические операции, строить здания, выполнять разнообразную домашнюю работу, управлять огромным количеством работников без надзирателей и тем более без такого дорогостоящего и непроизводительного слоя, каковым являются менеджеры среднего звена, — все это не покидая своего места, где бы оно ни располагалось.
Вычислительные машины действительно превратились в информационные технологии и системы, когда они, становясь все более мощными и доступными, начали соединяться с другими технологиями.
Например, с технологией сканирования штрих-кода ручным сканером, которая сегодня практически везде используется в кассовых аппаратах супермаркетов. Использование технологии EPOS (Electronic Point of Sales, электронный кассовый аппарат) позволяет покупателям самостоятельно подсчитывать стоимость своих покупок и расплачивается, что делает ненужными кассиров. Кроме того, в сочетании с электронными сетями, например с интегральной цифровой сетью связи ISDN (цифровой телефонией), технология EPOS открывает возможности для автоматизации размещения заказов с целью пополнения запасов, ввода информации напрямую в хранилища поставщика или даже непосредственно в автоматизированные производственные машины компании-поставщика.
Информационные технологии являются катализатором возможного создания действительно интегрированной мировой экономики и порождают важные вопросы, касающиеся политики, экономики и общества в целом.
С точки зрения интересов компаний ИТ являются основным средством глобализации, инноваций в области производства и обслуживания и оказывают влияние на стратегические вопросы.
Объединение вычислений с использованием изображения, телекоммуникаций с использованием видео, систем распознавания речи, искусственного интеллекта и виртуальной реальности изменяет границы всего современного бизнеса.
Поэтому, хотим мы того или нет, но информационные технологии не просто все больше заставляют о себе говорить, они становятся неотъемлемой частью бизнеса, и главное - залогом эффективности работы предприятия.
2. Роль информационных технологий в стратегическом менеджменте
Один из наиболее важных вопросов бизнеса в наши дни: каким образом стратегия организации влияет на выбор информационных технологий и систем, которые приобретаются и внедряются в этой организации? И наоборот, каково влияние информационных систем организации на ее стратегию?
Менеджмент предприятия, рассматривая информационные технологии через призму автоматизации существующих процессов - видит их миссию в выполнении обслуживающих функций.
Стратегический же менеджмент понимает миссию информационных технологий иначе. Он считает, что главной задачей информационных технологий является формирование конкурентоспособного бизнеса.
В момент своего массового появления информационные технологии в России были предназначены для обработки данных бухгалтерского учета. Этим в большой степени объясняется тот факт, что новые технологии оказали значительное влияние на учетные процессы и ничтожно малое − на менеджмент бизнеса как таковой.
Эффективный стратегический менеджмент может быть построен только на основе информационных технологий. В стратегическом менеджменте информационно-технологические ресурсы предприятия должны использоваться для создания, поддержания и углубления устойчивого конкурентного превосходства предприятия.
В современных условиях повышение эффективности бизнеса компании, уровня управления и конкурентоспособности, выход на лидирующие позиции невозможен без разработки и реализации методов и систем, позволяющих улучшить качественные и количественные показатели использования информационных ресурсов.
Каждая компания действует на основании своей теории бизнеса, т.е. ряда представлений о том, каковы ее цели и задачи, в чем заключается ее бизнес и каковы ее результаты (продукты), а также, кто является потребителем, что он ценит и за что намерен платить. Квинтэссенцией и одновременно декларативной частью этой теории, как правило, направленной во внешнее окружение, является миссия компании. Стратегия есть способ реализации теории бизнеса (миссии компании) в практической деятельности.
Цель практической деятельности − обеспечение возможности достижения желаемых результатов в неконтролируемой среде, так как стратегия позволяет компании осознанно искать и использовать себе во благо благоприятные стечения обстоятельств. Если нет стратегии, то и не существует способа определить, какие действия и решения компании способствуют достижению желаемых результатов, а какие ведут в ложном направлении и только распыляют ресурсы.
Цель стратегии − разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности компании над уровнем конкурентов.
Реализация стратегии − это рутинная работа по прохождению стратегических траекторий: улучшение качества, повышение компетенций, снижение издержек, выход на новые рынки и обретение новых партнеров.
Формирование стратегических целей является наиболее ответственной частью стратегии. Нечеткие или ложные цели никогда не могут привести к укреплению и реализации долгосрочных конкурентных преимуществ − смысла любой стратегии. Достижение поставленных целей в условиях реального бизнеса происходит путем разработки и реализации стратегических программ (наборов осмысленных действий, нацеленных на определенный результат). Приоритеты в разработке и реализации программ должны соответствовать приоритетам в самой стратегии.
Стратегия в области информационных технологий является неотъемлемым элементом общей стратегии компании, а программы по ее реализации тесно переплетаются со стратегическими программами в других областях. На протяжении 50 лет в центре внимания создателей информационных технологий были сбор и хранение данных, их передача и предоставление. Информационная революция привела к кардинальному изменению задач.
Управление информацией в целом, относиться не только к оценке, а и к формированию результатов деятельности компании происходящему благодаря:
достижению стратегического соответствия (инициативы, навыки и опыт, деятельность сфокусированы на создана стоимости компании);
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--