Контрольная работа: Инвентаризация основных средств
В организации должна регулярно проводиться инвентаризация основных средств. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель. Однако есть случаи, когда проведение инвентаризации обязательно.
Так, в обязательном порядке инвентаризация проводится:
1. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
2. при смене материально ответственных лиц;
3. если были выявлены факты хищения основных средств;
4. если основные средства были частично или полностью уничтожены из-за стихийного бедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций.
Основными целями инвентаризации являются:
· выявление фактического наличия имущества;
· сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
· проверка полноты отражения в учете обязательств.
Инвентаризацию проводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав комиссии, как правило, включают представителей администрации предприятия, работников бухгалтерии и других специалистов, способных оценить состояние основных средств (например, инженеров, техников и т.д.)[1] .
Перед началом инвентаризации работники, ответственные за сохранность ценностей, дают расписки в том, что все поступившие основные средства оприходованы, выбывшие - списаны, а все первичные документы по ним сдаются в бухгалтерию.
Результаты инвентаризации отражают в описи основных средств (форма № ИНВ–1). Если же данные описи или акта отличаются от данных бухгалтерского учета (например, выявлены недостачи или излишки механизмов и оборудования), бухгалтер составляет сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств (форма № ИНВ -18).
Для приказа о проведении инвентаризации предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.
Этим приказом руководитель организации назначает членов инвентаризационной комиссии, определяет виды имущества, которое будет инвентаризироваться (основные средства, нематериальные активы, денежные средства и т.д.), даты начала и окончания проведения инвентаризации[2] .
Приказ составляют в одном экземпляре и передают председателю инвентаризационной комиссии для ознакомления.
Для инвентаризационной описи предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.
По основным средствам производственного и непроизводственного назначения составляют отдельные описи. Опись составляют в 2 экземплярах:
1. один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;
2. второй экземпляр остается у работника, ответственного за сохранность основных средств.
Инвентаризационную опись подписывают все члены инвентаризационной комиссии и работники, ответственные за сохранность основных средств. Бухгалтер должен проверить правильность всех расчетов, указанных в инвентаризационной описи, и подписать ее последний лист. Опись должна храниться в архиве организации 5 лет.
Для сличительной ведомости предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88. Ведомость составляет бухгалтер только по тем основным средствам, по которым в процессе инвентаризации были выявлены расхождения с данными бухгалтерского учета (излишки или недостачи). Ведомость составляют в 2 экземплярах:
1. один экземпляр остается в бухгалтерии;
2. второй экземпляр передают работнику, ответственному за сохранность основных средств.
Ведомость хранят в архиве организации 5 лет.
Журнал хозяйственных операций ООО «Хладокомбинат» за декабрь 2005г.
Дата | Содержание операции | Документы, являющиеся основанием для отражения операции в бухгалтерском учете | Корреспонденция счетов | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | ||||
31.12.05 | Списана первоначальная стоимость письменного стола | Сличительная ведомость | 01 Субсчет «Выбытие основных средств» | 01 | 13500 |
31.1205 | Списана сумма начисленной амортизации письменного стола | Сличительная ведомость | 02 | 01 Субсчет «Выбытие основных средств» | 4700 |
31.12.05 | Отражена стоимость недостающего стола | Сличительная ведомость | 94 | 01 Субсчет «Выбытие основных средств» | 8800 |
31.12.05 | Отражен убыток от списания стола в случае, когда виновник выявленной недостачи не был установлен | Приказ руководителя | 91-2 | 94 | 8800 |
31.12.05 | Оприходован холодильник по оценочной стоимость | Сличительная ведомость | 01 | 91-1 | 13500 |
ЗАДАЧА 2
Для зачисления валюты или ее перевода за рубеж банк открывает организации:
· транзитный валютный счет;
· текущий валютный счет;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--