Контрольная работа: Источники и формы финансирования инноваций
Выполнил студент
5 курса
Саутин Андрей
Алексеевич
МЗ 504 группы
Челябинск 2008
Содержание
Введение
Глава I Источники и формы финансирования инноваций
1.1 Сущность и понятие инновации
1.2 Источники финансирования инновации
1.3 Механизмы и формы финансирования инновации
Глава II Оценка инновационного потенциала проекта
Заключение
Библиографический список
Введение
В современных условиях повышение конкурентоспособности промышленности за счет ее технологического переоснащения и подъема наукоемких отраслей производства является одной из наиболее актуальных проблем российской экономики.
На сегодняшний день снижение уровня научно – технического потенциала страны явилось следствием разрушения технического единства научных исследований и разработок. В результате произошел рост зависимости страны от иностранных производителей высокотехнологичной техники.
В сложившийся ситуации, для создания условий экономического роста необходимо инновационное обновление капитала на принципиально новой конкурентоспособной основе.
Инновация – это именно то, что реально позволяет создать конкурентное преимущество, которого еще нет у соперников.
Тема контрольной работы: «Источники и формы финансирования инноваций»
Цель – рассмотреть источники и формы финансирования инноваций.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Дать понятие инновации.
2. Провести оценку инновационного потенциала проекта.
Литература, использованная при написании данной работы, отражает мнение российских авторов на исследуемую тему.
Глава I Источники и формы финансирования инновации
1.1 Сущность и понятие инновации
«Инновация – (нововведение) – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности».
Нововведение – это итоговый результат создания и освоения внедрения принципиально нового или модифицированного средства (новшества), удовлетворяющего обществом и дающего ряд эффектов.
«Инновационная деятельность – процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно – технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки».
Инновационный процесс – разработка инновации, ее создание и диффузия (распространение). Этот процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
Распространение инноваций – информационный процесс, форма, скорость которого зависят от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации субъектами и их способностями к практическому .использованию этой информации. Диффузия инноваций – распространение однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях.
Субъекты инноваций: новатор, ранние реципиенты (предприниматели, первые, освоившие новшество) – цель получение прибыли путем скорейшего продвижения товара; раннее большинство (фирмы первые, внедрившие в производство); отстающие фирмы (выпуск изделия, когда оно уже устарело).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--