Контрольная работа: Какие задачи решает товарный знак. Особенности принятия решений в управлении инновациями
Содержание
1. Какие задачи решает товарный знак
2. Особенности принятия решений в управлении инновациями
3. Раскройте содержание «ноу-хау»
Список литературы
1. Какие задачи решает товарный знак
Снабжение товара торговой маркой называется брендингом.
Существуют четыре типа обозначения марок:
марочное название – слово, буква, число, группа слов, букв или чисел, то есть та часть марки, которая может быть произнесена;
марочный знак – символ, рисунок, отличительный цвет, какое-либо обозначение или оформление, то есть та часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести;
торговый образ – персонифицированная торговая марка;
товарный знак (ТЗ) – марочное название, марочный знак, торговый образ или их сочетание, защищенные юридически. Зарегистрированный товарный знак сопровождается буквой R в круге: ® (registeredtrademark), что является предупредительной маркировкой. В странах с рыночной экономикой распространены следующие типы торговых марок:
1) марки производителей, дающие представление о производителе продукции и позволяющие судить о качестве его продукции и работы в целом. Цены на товары с такими марками выше цен на товары с другими марками, а большая часть прибыли поступает фирме – изготовителю продукции;
2) марки дилеров, указывающие на оптовую или розничную торговую фирму. Известность последней заставляет покупателей верить в качество и надежность продаваемой продукции, то есть, в конечном счете, в изготовителя продукции;
3) общие марки, содержащие название самой продукции, а не производителей или дилеров. В США, например, такие марки распространены на фармацевтическую продукцию, сигареты, кофе, батарейки, пиво, виски, машинное масло, нижнее белье. Это товары, привлекательные для покупателей своей более низкой ценой (на 10–15%) вследствие экономии на качестве, упаковке, ассортименте, товародвижении, продвижении.
Как производители, так и дилеры могут использовать групповые и индивидуальные марки.
Групповые торговые марки с одним и тем же названием и образом распространяются на весь товарный ассортимент фирмы.
Индивидуальные торговые марки используются для каждого товара или отдельной категории продукции, производимой или продаваемой фирмой.
В настоящее время в мире насчитывается около 20 млн товарных знаков. На российском рынке их действует 180 тысяч. На Западе ежегодно регистрируется 800 тысяч, в России – около 15 тысяч. В Украине в 1998 г. было зарегистрировано 3790 знаков для товаров и услуг.
Решая вопрос о марочной стратегии, фирма может выбрать одно из следующих решений:
- расширение товарной линии;
- расширение границ использования торговой марки;
- использование многомарочного подхода;
- создание новой торговой марки;
- комбинирование торговых марок.
Без регистрации в качестве товарного знака торговая марка с ее атрибутами (марочным названием, марочным знаком и торговым образом) остается всего лишь маркетинговым обозначением, не обеспечивающим юридической защиты от их использования конкурентами. Любой товарный знак должен быть:
- ассоциативным, то есть подразумевать такую связь между товарным знаком и маркируемым товаром или услугой, при которой знак вызывает в сознании представление о товаре или его свойствах, но ни в коем случае не описывает товар или услугу и не сводится к простому изображению товара;
- приспособляемым к изменяющемуся вслед за запросами потребителей ассортименту;
- кратким, не перегруженным, изящным (изобразительный ТЗ), эстетичным и благозвучным (словесный ТЗ);
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--