Контрольная работа: Конституционное разграничение законодательной компетенции между федерацией и её субъектами в Соединенных Штатах Америки и Германии
Выполнила студентка I курса
Факультета ИДПО по
специальности юриспруденция
Дмитриева Наталья Владимировна
Научный руководитель
к. ю. н., доцент кафедры КиАП
Павленко Е.М.
Москва, 2009
Оглавление
Введение
Глава 1. Конституционное разграничение законодательной компетенции между федерацией и её субъектами в США
Глава 2. Конституционное разграничение законодательной компетенции между федерацией и её субъектами в ФРГ
Заключение
Библиографический список
Введение
Конституция является высшим законом страны, она регламентирует важнейшие политические и правовые отношения, устанавливает основные положения правопорядка. Всё остальное (текущее) законодательство и административное правотворчество должно соответствовать нормам конституции. Конституция выступает как правовая основа конституционного строя (существования конституционализма), в содержание которого включены: права и свободы граждан, представительное правление и принцип разделения властей.[1]
Содержание конституций включает три основных блока регулирования:
1. правовое положение личности (её права и свободы),
2. закрепление структуры и порядка функционирования органов государственной власти, их взаимоотношений,
3. учёт развития региональных и универсальных норм международного права, принятия государствами правил своего поведения на международной арене.[2]
Закрепление и регулирование системы органов государственной власти занимает важное место в зарубежных конституциях.
Федерализм как форма государственного устройства обеспечивает демократию и свободу личности, регулирование социально-экономических отношений. Конституционный принцип федеративного государства выражен в сохранении региональной специфики в развитии земель, ответственности регионов за этот процесс, распределении компетенции в сфере законодательства, управления и правосудия между федерацией и её субъектами, в своеобразном политико-правовом и экономическом соподчинении федерации и земель с преобладанием координационных и субсидиарных начал.
Объектом исследования данной работы является Конституция как Основной Закон государства. Предметом выступает конституционное разграничение законодательной компетенции. Цель работы – рассмотреть законодательные компетенции федерации и её субъектов на примере двух стран – США и ФРГ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Глава 1. Конституционное разграничение законодательной компетенции между федерацией и её субъектами в США
Конституция США (1787 г.) - самая «старая» из писаных конституций, действующих в настоящее время. Она состоит из трёх частей: преамбулы, 7 статей и 27 поправок. В Конституции чётко проведено организационное разделение между тремя ветвями государственной власти – законодательной (Конгрессом), исполнительной (Президентом) и судебной (Верховным судом.)
Конституция закрепила федеративную форму территориального устройства страны; США состоят из 50 штатов и федерального округа Колумбия с особым статусом, на территории которого находится столица страны — город Вашингтон. Национально-этнические различия среди населения не получили отражения в государственной структуре, федеральный основной закон имеет приоритет перед конституциями штатов, поскольку «Конституция и законы Соединённых Штатов, изданные в её исполнение, равно как и все договоры, которые заключены или будут заключены властью Соединённых Штатов, являются высшими законами страны, и судьи в каждом штате обязываются к их исполнению, даже если в Конституции и законах любого штата встречаются противоречащие друг другу постановления» (аб.2, ст. VI). Основные законы штатов признают верховенство федеральной Конституции.[3]
Все установленные в Конституции полномочия законодательной власти принадлежат Конгрессу, который состоит из Сената и Палаты представителей. Двухпалатная система предназначена для обеспечения сдержек и противовесов в законодательной власти. Палате представителей принадлежит право возбуждать преследование в порядке импичмента. Сенату - исключительное право осуществления суда в порядке импичмента. Лицо может быть осуждено с согласия двух третей присутствующих сенаторов.
Все законопроекты о поступлениях дохода исходят от Палаты представителей, но Сенат может предлагать поправки к ним или соглашаться на их внесение, как и по другим законопроектам. Каждый законопроект, принятый Палатой представителей и Сенатом, прежде чем стать законом, представляется Президенту Соединённых Штатов на подпись.
Рассмотрим подробнее законодательные компетенции, закреплённые в Конституции.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--