Контрольная работа: Критерии и процедуры отбора персонала в организации
Содержание
Введение
1. Источники пополнения состава работников организации, их характеристика
2. Методы отбора персонала в организации. Критерии и процедуры отбора
3. Использование контрактов при найме работников
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Исходный этап в процессе управления персоналом - набор и отбор кадров. От того, как проведен набор и какие люди отобраны для работы в вашей организации, зависит вся последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами. Поэтому, чтобы не создавать дополнительных трудностей, следует отнестись к этому этапу со всей серьезностью, учитывая опыт, накопленный в отечественной и зарубежной практике.
Для того чтобы нанять соответствующих работников, нужно в деталях знать, какие задачи они будут выполнять во время работы и каковы индивидуальные и общественные характеристики этих работ. Эти знания получают посредством анализа содержания работы, который является краеугольным камнем управления персоналом. Без него трудно реализовать все остальные функции управления.
В основе соответствующего документа лежат определенные соображения о планировании рабочей силы и потребности организации в контроле деятельности менеджеров при наборе персонала в их рабочие подразделения.
Отбор персонала - это отдельная задача, целый процесс, который начинается с анализа деятельности и заканчивается приемом специалиста на работу. Успешность подбора зависит от многих причин, знаний, навыков, умений специалистов, занимающихся этими проблемами.
При отборе персонала наниматели имеют дело с людьми, которые стремятся реализовать свои цели, выбирая ту или иную организацию. Менеджеры в свою очередь стремятся реализовать свои цели, отбирая кандидата.
1. Источники пополнения состава работников организации, их характеристика
Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом следует ответить на вопрос: где и когда потребуются работники?
Наем на работу - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. [1]
С привлечения на работу начинается управление персоналом.
Когда организации необходимо принять новых работников, появляются два вопроса: где искать потенциальных работников и как известить будущих работников об имеющихся рабочих местах?
Есть два возможных источника найма: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, до этого никак не связанных с организацией).
Наем персонала за счет внутренних источников во многом зависит от кадровой политики администрации организации в целом.
Разумное использование имеющихся людских ресурсов может позволить организации обойтись без нового набора.
Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала приведены в табл.1.
В нашей стране наибольшее распространение получили следующие источники найма на работу: люди, случайно зашедшие в поисках работы; объявления в газетах; средние школы, колледжи, лицеи; техникумы, профессионально-технические училища, высшие учебные заведения; службы по трудоустройству, частные агентства по найму; объявления по радио и телевидению.
Таблица 2.1
Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала[2]
Преимущества привлечения | Недостатки привлечения |
Внутренние источники привлечения персонала | |
Появление шансов для служебного роста. Повышение степени привязанности к организации. Улучшение социально-психологического климата на производстве. Низкие затраты на привлечение кадров. Претендентов на должность хорошо знают в организации. Претендент на должность знает данную организацию. --> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 225
Бесплатно скачать Контрольная работа: Критерии и процедуры отбора персонала в организации
|