Контрольная работа: Лексические ошибки

1. Подытоживая эти выводы , хочу обратить ваше внимание на следующие моменты. (Лексическая ошибка (плеоназм – значение одного компонента входит в значение другого) – итог и вывод являются синонимами, в данном случае правильнее сказать: подводя итоги или подытоживая вышесказанное.)

2. Я хотел бы выразить слова благодарности организаторам этой выставки. (Лексическая ошибка (нарушение правил смыслового согласования слов) – необходимо сказать: выразить благодарность .)

3. Такой молодой, здоровый, кофе с молоком , а не работает. (Синтаксическая ошибка – неправильное установление однородности между членами предложения, «кофе с молоком» необходимо опустить.)

4. Модернизируя автомобиль «Волга» нами внедрено в производство отопление повышенной эффективности.

5. Петр 1 ввел христианство, так как разноязыческая религия не давала единого сплочения . (Лексическая ошибка (плеоназм) – необходимо опустить слово: единого , и в данном случае говорить языческая религия .)

6. Две школы разработали план совместного сотрудничества . (Лексическая ошибка (плеоназм) – сотрудничество уже предполагает совместные действия, поэтому слово: совместное, необходимо опустить.)

7. К недостаткам работы можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала. (Лексическая ошибка (тавтология – плеоназм, члены которого имеют общий корень) – в данном предложении необходимо опустить слово: недостаточное .)

2. Подберите синонимы (не менее трех) к следующим словам

Казаться, каприз, манера, взгляд, привычный, легкий, невежа.

1. Казаться – выглядеть, глядеть, смотреть, представляться, чудиться, сдаваться, мерещиться, чудиться, грезиться, мниться, представляться, видеться, показываться, чудиться, мерещиться.

2. Каприз – прихоть, причуда, вычура, фантазия, фокус.

3. Манера – имидж, повадка, замашка, ухватка, привычка, обыкновение, обычай, мода, стиль, пошиб.

4. Взгляд – взор, мнение, суждение, соображение, воззрение, точка зрения, понятие.

5. Привычный – стереотипный, трафаретный, шаблонный, нормальный, правильный, стандартный, типовой.

6. Легкий – нехитрый, простой, воздушный, невесомый, неосязаемый
неуловимый.

7. Невежда – неуч, профан невежественный, несведущий, безграмотный, неграмотный, необразованный, неученый, серый, темный, малограмотный, малокультурный.

3. Запишите числительные в родительном, дательном, творительном падежах

29, 137, 8596, 24399, 287655.

Р.п. – двадцати девяти,

д.п. – двадцати девяти,

т. п. – двадцатью девятью.

Р.п. – ста тридцати семи,

д.п. – ста тридцати семи,

т. п. – ста тридцати семи.

Р.п. – восьми тысяч пятисот девяноста шести,

д.п. – восьми тысячам пятистам девяноста шести,

т. п. – восемью тысячами пятьюстами девяноста шести.

Р.п. – двадцати четырех тысяч трехсот девяноста девяти,

д.п. – двадцати четырьмя тысячам трехстах девяноста девяти,

т. п. – двадцатью четырьмя тысячами трехстами девяноста девяти.

Р.п. – двухсот восьмидесяти семи тысяч шестисот пятидесяти пяти,

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 947
Бесплатно скачать Контрольная работа: Лексические ошибки