Контрольная работа: Маркетинг
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
Контрольная работа
по дисциплине “Маркетинг”
Вариант № 26
Исполнитель
Специальность: менеджер организаций
№ зачетной книжки:
Руководитель:
Липецк 2008
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3
Место сервиса в товарной политике........................................................... 4
Сущность прямого маркетинга................................................................... 9
Тест. Укажите вид маркетинга, необходимый на стадиях жизненного цикла товара............................................................................................................ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................ 15
ВВЕДЕНИЕ
Целью изучения данной курсовой работы является выявление признаков и видов прямого маркетинга, а также определение места сервиса в товарной политике. Эти вопросы очень значимы в развитии российского рынка, т.к. эти механизмы еще не в достаточной степени функционируют и не обеспечивают потребителя, так как ему хочется.
В системе прямой продажи покупка совершается из дома и доставляется домой: фирма осуществляет прямой сбыт без посредников. Такая торговля без магазинов осуществляется по каталогам с почтовой рассылкой, путем прямой рассылки, телемаркетинга, закупки через электронные средства и т.д. В системе маркетинга прямых отношений прямые продажи необязательны: задача состоит в установлении прямых контактов с клиентами для поддержания постоянных отношений.
Прямой маркетинг входит в число наиболее известных инструментов, применяемых для поиска и завоевания новых клиентов. Однако в неумелых руках этот инструмент может принести больше вреда, чем пользы. Хаотичная почтовая рассылка, неподготовленные телефонные звонки - все это признаки небрежно спланированной маркетинговой кампании, результатом которой становятся выброшенные на ветер деньги и раздраженные клиенты. С другой стороны, компаниям, которые пользуются хорошим прямым маркетингом, успешно удается направить свою деятельность на привлечение нужных клиентов.
Сервис же является определяющим для успешного развития коммерческих организаций, т.к. от качества сервиса, предоставления гарантий и оказываемых услуг зависит дальнейшее процветание той или иной компании.
Считаю выбранную мною тему актуальной, так как при рыночных отношениях сервис и прямой маркетинг становится двигателем торговли.
Место сервиса в товарной политике
Деятельность производителя любых изделий, но особенно технически сложных, как производительного, так и сбытового назначения обречена на неудачу, если не организован должным образом высококачественный сервис – это непременное условие рыночного успеха товара. В отсутствие сервисного обслуживания товара теряет свою потребительскую ценность, становится неконкурентоспособным и отвергается покупателем.
На конкурентном рынке сервис является подсистемой маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающей комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий – машин и оборудования, бытовой техники, средств транспорта. Правильно организованный сервис, сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает постоянную его готовность к нормальному потреблению и работоспособность. Все это объясняет важность работы по организации сервиса и его нормального функционирования.
К основным принципам, которые положены в основу современного сервиса, относятся:
максимальное соответствие его требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий;
неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами;
гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых продуктов.
Однако главный принцип современного сервиса состоит в следующем: “Кто производит, тот и обслуживает”. Иными словами, кто производит изделие, тот организует и ведет его сервис.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--