Контрольная работа: Маркетинговые иследования
По дисциплине______________________________________________________
Курс_____________Специальность_____________________________________
Группа_____________Шифр___________________________________________
Ф.И.О._______________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________
Место работы_________________________________________________________
Ф.И.О. преподавателя__________________________________________________
Дата проверки
Оценка
Подпись преподавателя
(1,12,30,35)
1. Состояние и перспективы развития потребительского рынка России.
2. Потребители:понятие,классификация.Факторы,влияющие на поведение потребителя на рынке,модели потребительского поведения.
3. Международный маркетинг:понятие,назначение,особенности его структурных элементов.Методы выхода на внешний рынок.Структура служб международного маркетинга.
4. Оцените конкурентоспособность вашего предприятия,дайте предложения по ее повышению.Результаты оформите в таблицу.
1. Состояние и перспективы развития потребительского рынка России.
Переход России на рыночную экономику внёс существенные изменения в производство и потребление продовольственных товаров населением страны,что нашло отражение и на состояние соответствующего рынка.
В настоящее время всё отчётливее проявляются такие тенденции развития рынка продовольственных товаров,как создание и поддержание конкурентной среды между организациями – изготовителями и продовцами,конкуренция между товарами,превышение предложения над спросом,нерегулируемые цены,быстро меняющаяся конъюктура.Всё это требует от специалистов умения анализировать и оценивать состояние рынка,прогнозировать его дальнейшее развитие.Важшейшими критериями оценки состояния продовольственного рынка являются характеристики источников его насыщения,влияющие на объём и структуру предложения товаров,степень насыщенности рынка,а также спрос,зависящий от численности потребителей и их доходов.Источниками насыщения рынка продвольственными товарами служат отечественная пищевая и табачная промышленность,сельскохозяственное производство сырья,необходимого для переработки в пищевые продукты,табачные изделия,а также предприятия общественного питания,зарубежные производители,импортирующие в Россию продукты питания.Отечественное поизводство продовольственных товаров за последние пять лет имеет тенденцию устойчивого роста.Спад производства по большинству отраслей пищевой промышленности преодолён,в результате чего рынок в основном насыщается отечественным продвольствием.Все производимые отечественные продовольственные товары можно условно подразделить на два типа:
*товары традиционных российских марок(например шоколад Алёнка,Гвардейский,Бабаевский,водка Столичная,колбаса Московская,Докторская и т.п.);
*товары зарубежных торговых марок,производимые в России(напитки Пепси-кола и Кока-кола,пиво Бавария и т.п.).
Следует отметить,что за последние годы отечественные производители существенно расширили и модернизировали ассортимент выпускаемых товаров.В результате этого появились относительно новые для российского рынка виды пищевых продуктов(например питьевая бутылируемая вода,йогурты,молокосодержащие продукты,в том числе комбинируемое масло и т.п.).Кроме того,в стране выпускается огромное количество аналогичных или даже одинаковых товаров под разными торговыми марками,незначительно отличающихся по сырью,рецептуре и технологии производства.Поэтому потребителю таких товаров трудно выявить различия между ними и отдать предпочтения определенным торговым маркам.Для обеспечения конкурентных преимуществ производители таких товаров прибегают к различным средствам и методам формирования спроса и стимулирования сбыта,в том числе и за счёт их импорта.Многие импортные товары создают конкуренцию аналогичным отечественным товарам,однако не все.В этой связи целесообразно разделить все импортные товары на слеющие типы:
*товары,для производства которых в стране нет условий(например кофе,экзотические плоды и овощи,особые сорта табака);
*товары,для производства которых в России отсутствует сырьё(например кокао-бобы) или оно производится в недостаточном количестве(сахар,птица,мясо и мясные товары);
*товары,анлогичные производимым в стране,но отличющиеся от них качесвом и/или торговой маркой(например французкие,испанские и тому подрбные вина,французкий коньяк,финское или новозенландское сливочное масло).
Российский продовольственный рынок характеризуется широким ассортиментом отечественных и импортных товаров:до 100 тыс.наименований и торговых марок.В этих условиях чрезвычайно важно,чтобы специалисты магазина –товароведы- знали товарные характеристики основных групп и видов товаров,а главное,сами могли находить необходимую информацию о них с помощью маркировки и иных средств информации.
Перспективы развития продовольственного рынка России.
Перспективными направлениями остаются обеспечение качества,безопасности и конкурентоспособности продовольственных товаров,предотвращение выпуска и реализации фальсифицированной,конрафактной и некачественной продукции.
Обеспечение продовольственной безопасности страны может быть достигнуто путём оптимизации соотношения между отечественными и импортными товарами.При этом доля последних не должна превышать примерно 1\3 всех товаров при условии достаточности их отечественного производства.
Поддержка отечественного производителя должна осуществляться на государственном уровне путём регулирования экспертно-импортных операций(установление определённого размера квот на ввоз импортных продуктов и сырья,таможенных тарифов и других нетаможеннных мер:сертификация,декларирование соответствия и т.п.).Кроме того,такую поддержку могут оказывать и потребители,отдавая свои предпочтения отечественным товарам.
Повышение качества,безопасности и конкурентоспособности отечественных продовольственных товаров позволит создать им потребительские предпочтения и решить такие глобальные проблемы,как обеспечение здоровья потребителей,рациональное использование природных ресурсов и повышение качества жизни людей в целом.Кроме того ,улучшение конкурентоспособности выпускаемой и реализуемой на внутреннем и внешнем рынках продукции стимулирует её сбыт и способствует увелечению рентабельности предприятий пищевой промышленности.
Важным перспективным направлением является предотвращение реализации потребителям фальсифицированной и контрафактной продукции.Реализация этого направления возможна путём внедрения производственного контроля на всех этапах товародвижения и включения в него в качестве обязательных процедур идентификации и прослеживаемости продукции.Без этого невозможно выявить и предпринять корректирующие меры,противодействующие появлению на рынке фальсифицированных,некачественных или контрафактных товаров.
2. Потребители:понятие,классификация.Факторы,влияющие на поведение потребителя на рынке,модели потребительского поведения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--