Контрольная работа: Маркетинговый подход к ценообразованию

Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

В современных условиях учет и использование маркетинговых технологий необходимо для осуществления успешной деятельности предприятия.

В связи с этим актуальным представляется рассмотрение вопросов маркетингового подхода к ценообразованию и функций, целей маркетинга.

Отличительной особенностью маркетингового подхода к ценообразованию является то, что он основывается на поиске некоей оптимальной равновесной рыночной характеристики. Этот поиск сопряжен с анализом конкурентной среды, с включением в расчет фактора коммерческого риска и других рыночных элементов.

Целью данной контрольной работы является рассмотрение основных функций и целей маркетинга, а также маркетингового подхода к ценообразованию.

Поставленная цель реализована посредством решения следующих задач:

- рассмотреть основные функции и цели маркетинга;

- изучить особенности маркетингового подхода к ценообразованию;

- решить задачу на анализ данных, необходимых для характеристики финансового состояния предприятия.

Основой написания контрольной работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, таких как Даросова Е.М., Каинов В.Д., Леонов Л.К., Маслов Н.П., Тарасевич В.Н.


1. Функции и основные цели маркетинга

Функции маркетинга в принципе определяются целями компании.

1. Общественно-социальные, внешние цели:

- достижение максимально возможного уровня потребления;

- достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

- предоставление потребителям максимально широкого выбора;

- повышение качества жизни;

- укрепление экономики страны;

- забота о сохранении и улучшении экологии;

- помощь слабым и нетрудоспособным;

- внесение вклада в культурное достояние народа;

- забота о благополучии собственных сотрудников.

2. Внутренние цели:

- сохранение и расширение своей доли рынка;

- укрепление конкурентных позиций;

- обеспечение гарантированной прибыли в долгосрочной перспективе.

Можно выделить четыре блока комплексных функций с рядом подфункций.

1). Аналитическая функция:

1.1. изучение рынка как такового;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 233
Бесплатно скачать Контрольная работа: Маркетинговый подход к ценообразованию