Контрольная работа: Математические соревнования в четвертом классе
Студентки Микульските С.И.
г. Симферополь
2006– 2007 уч. Год.
ПЛАН
Введение
1. Математическое соревнование «Цифиркин спрашивает»
2. Математическое соревнование «Если вместе, если дружно»
Заключение
Использованная литература
ВВЕДЕНИЕ
Игры-соревнования основаны на ярко проявляющейся особенности ребят – желании постоянно сравнивать себя с другими, соперничать, которая заложена в детской природе.
Игры-соревнования, как видно из названия, построены на соревновательности, состязательности в области познания. Они требуют от ребят проявления смекалки, разносторонних знаний. По своему характеру это интеллектуальные состязания, выходящие за пределы содержания учебных программ и учебников. В них всегда есть победители и проигравшие. Выигрыш или проигрыш в игре стимулирует познавательную активность детей, желание читать, узнавать новое, расширять круг чтения.
Успех в таких играх зависит от:
- интересных, занимательных и в то же время заставляющих думать вопросов (командам предлагаются одинаковые по сложности вопросы, что уравнивает их возможности);
- четкой, простой, наглядной системы оценок и их фиксации;
- примерно равных по силам (интеллектуальным) команд;
- быстро ориентирующегося в ситуации и обладающего широким кругозором ведущего;
- награждения победителей.
Ценность соревнований состоит в том, что ребята все вместе в составе команд думают, обсуждают вопросы, находят ответы. Надо учесть и то, что младшие школьники, как правило, не умеют работать в группе (команде), стараются отвечать или задавать вопросы индивидуально (часто им просто не хватает терпения, и они выкрикивают с места то, о чем догадались, о чем знают). Их надо учить совместной умственной работе, если не делать этого, то в познавательных соревнованиях будут участвовать только самые эрудированные, сообразительные ученики, а другим станет неинтересно, и соревнование не даст того воспитательного результата, ради которого и задумывалось педагогом.
Победителей в соревновании можно награждать и призами: книгами, игрушками, играми и т.д. Вполне подойдут самодельные медали, дипломы и другие награды. Если победителей много или не очень хочется кого-то обделять вниманием, можно предусмотреть награды в разных номинациях: интересные вопросы, быстрота реакции, дружная работа, воля к победе, наибольшее количество очков и т.д.
УРОК «ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ» «ЦИФИРКИН СПРАШИВАЕТ»
Задачи: расширять кругозор детей; развивать смекалку и логическое мышление.
Оборудование: публикации детских газет и журналов.
Ход соревнования:
Дети делятся на 3 команды и представляют себя и своих капитанов.
Ведущий. Вести соревнование будет магистр математических наук профессор Цифиркин.
Входит Цифииркин – старшеклассник в строгом костюме и магистерской шапочке с кисточкой. Он представляет детям жюри – своих помощников, которые будут следить за порядком на соревнованиях и оценивать работу команд в каждом конкурсе.
Цифиркин.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо летать,
Надо прежде всего
Математику знать.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--