Контрольная работа: Местный референдум

В данной контрольной работе по теме «Форма непосредственного волеизъявления в системе местного самоуправления» рассмотрены два основных института народовластия, местный референдум и муниципальные выборы. Мое обращение к данным формам вызвано тем, что именно демократические свободные и периодические выборы в органы местного самоуправления и референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти, а также моим желанием поглубже изучить избирательное право граждан, участие граждан в референдуме на уровне местного самоуправления и организационные условия подготовки и проведения муниципальных выборов и местного референдума.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации народ вправе осуществлять свою власть не только через органы государственной власти, но и непосредственно через органы местного самоуправления.

Учитывая такую важную роль органов местного самоуправления для народа я считаю, что взятая мной тема«форма прямого волеизъявления граждан на местном уровне» является действительно актуальной в настоящее время.

Предметом исследования является система местного самоуправления.

Объектами исследования являются формы непосредственного волеизъявления граждан.

Цели исследования состоят в исследовании право граждан участвовать в формировании властных институтов, выявления основных форм волеизъявления граждан.

Эти цели предопределили конкретные задачи исследования:проанализировать важнейшее понятие института прямой демократии и формы его проявления, выявить в каких формах населением осуществляется местное самоуправление и подробно рассмотреть каждую из этих форм.

1. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

1.1 ПОНЯТИЕ ИНСТИТУТА ПРЯМОЙ ДЕМОКРАТИИ И ФОРМЫ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ

Избирательные права граждан - одна из основных гарантий реального перехода к системе политической демократии в собственном смысле данного понятия, то есть к системе организации и функционирования институтов местного самоуправления, основанного на свободном политическом волеизъявлении граждан, периодической сменяемости власти по итогам голосования. Избирательные права определяют сферу политической свободы личности, ее автономию и самоуправление. Они упорядочивают и координируют поведение различных политических сил.

Право граждан участвовать в формировании властных институтов является общепризнанным элементом современного общества и государства. Сегодня как некогда ощущается потребность в конструктивных идеях в различных областях общественной и государственной деятельности. В нашей стране уже сложилась практика правового решения таких сложных проблем как открытое избрание представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Идеи выборной демократии политических прав и свобод граждан воплотились в конкретные правовые институты и процедуры, юридические гарантии и механизмы гражданского политического контроля за деятельностью властных структур.

? ??????? ??????????, ? ????????????? ?????? ????????? ? ?????????? ?????? ??????????. ???? ??????????? ????????????? ??????? ???????????? ????????? ??? ?????????? ???????????? ?? ????????????? ??????????????? ? ?????????????? ??????? ? ???????? ? ????????? ??????, ?? ??????????? ???????? ??????????? ???????? ???????, ????????? ? ????????? ?????????????????? ??????? ??????? ???????????? ???????? ??????????. ???? ????????????? ?????? ? ??????? ?????????? ???????? ???????????????? ??????????? ?????????????, ???????????? ?? ?????????? ? ?????????? ? ???????? ?????? ????????? ????????????? ??? ????? ???????????????? ?????????? ? ?????? ?????? ??????.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 130) местное самоуправление осуществляется населением муниципальных образований в различных организационных формах: путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Местное самоуправление в Российской Федерации - это система организации и деятельности граждан представляющая собой совокупность организационных форм и институтов прямого волеизъявления, а также выборных и других органов местного самоуправления, посредством которых обеспечивается самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Особую роль в реализации местного самоуправления, несмотря на сложную социально-экономическую ситуацию в стране по-прежнему играют институты непосредственной демократии. Обусловлено это тем, что:

Во-первых, именно народ является носителем суверенитета и единственным источником власти, имея право в первую очередь на непосредственное ее осуществление (ст. 3 Конституции Российской Федерации);

Во-вторых, формы непосредственной муниципальной демократии оказывают прямое влияние на институты местного самоуправления, определяя, к примеру, не только состав представительных и иных органов местного самоуправления, но и задавая конкретные параметры их деятельности.

Решения, принятые самими гражданами, имеют не только общественно-политическое, но и большое экономическое значение. Кроме того, благодаря институтам непосредственной демократии усиливается контроль граждан за деятельностью органов местного самоуправления.

Как известно, непосредственная демократия - прямое осуществление власти народам в общегосударственном и местном масштабах, различные формы принятия самим населением (преимущественно гражданами - избирателями) решений общего и местного характера.

Формы прямого волеизъявления способствуют непосредственному осуществлению власти населением муниципального образования и являются важным элементом системы местного самоуправления. Формы прямого волеизъявления граждан могут быть двух видов:

1) ????? ??????? ?????????????? ????????????? ????????? - ??? ?????, ??????? ????????? ??????? ???????????? ??? ?????????? ???? ????????? ?????????????? ???????????: ??????? ??????????, ????????????? ??????, ???????? (?????);2) ????? ??????? ?????????????? ????????????????? ????????? - ??? ?????, ??????? ???????????? ????????? ????????????? ?????? ????????? ?? ?????? ????????????? ???????? ?????????????? ? ????????? ??????? ? ??????????? ????? ???????? ?????????????? ??????? (??? ?? ???????) ??????? ? ?????? ?????? ? ????????? ??????????? ?????????. ?????? ??????? ???????? ??????????????? ???????????? ??????????????, ???????? ??????????????? ??????????, ????????? ??????? ? ?????? ???????? ??????????????, ??????????? ??????? ?? ???????? ???????? ????????, ?????? ????????????? ??????, ???????, ????????????, ???????, ????????????? ? ?. ?. 1.2 ??????? ?????????? ??????????? ????? ????? ???? ??????? ?????????????? ??????? ? ??????? ???????? ?????????????? ???????? ??????????. ??????????? ??? ????? ?????????????, ? ????? ???????, ?????? ?????, ?????????? ???????? ???????? ?? ??, ??? ??????????? ???? ???????, ??????????? ?? ??????? ???????????, ???? ??????????? ???? ????? ???? ????? ??????? ? ??????????? ??? ???????? ??????????????. ??? ?? ?????? ????? ???????????????? ??? ?????????? ????????, ?? ? ?? ????????? ? ??????????? ?????? ???? ???????? ??????????????? ??????, ???????????????? ???????????? ?????? ??? ???????? ???????? ??????????????. ??????? ?????????? - ??? ??????????? ??????? ?? ???????? ?????? ???????? ???????? ??????????????. ???????????, ????????? ?????????? ? ???????? ????? ?? ???? ????????????? ???????? ?????????????? (??. 130), ???????? ?? ?????? ??????????? ?????????? ????????? ????? ??????????? ? ??????????? (??. 32).

Основные вопросы организации и проведения местных референдумов регулируются, прежде всего, федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами субъектов Российской Федерации о местного референдуме и уставами муниципальных образований.

??????????? ????? ?? 6 ??????? 2003 ?. ? 131-?? ??? ????? ????????? ??????????? ???????? ?????????????? ? ?????????? ?????????? (????? ? ??????? ?????????????? 2003 ?.) ????????????? ????????? ???????? ?????????? ???????? ???????????:1) ??????? ? ??????????? ???????? ???????? ? ??????; 2) ??????????? ?????????????? ??????????????? ? ???????????; 3) ???????? ?? ??????????????? ??????? ?? ???????????.

В соответствии Законом о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 22) решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования.

Важнейшим требованием Закона, связанным с подготовкой и проведением местного референдума, является гласность. В нем устанавливается, что деятельность органов местного самоуправления, государственных и общественных органов, участвующих в организации и проведении местного референдума, должна осуществляться открыто и гласно. Все решения, касающиеся местного референдума, а также вопросы или иные решения, выносимые на референдум подлежат опубликованию в местных средствах массовой информации.

На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления. Законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть определены вопросы, подлежащие вынесению на референдум. Так, помимо изменения границ муниципального образования, определения структуры органов местного самоуправления, в уставах муниципальных образований часто приводится перечень конкретных вопросов, имеющих важное значение для социально-экономического развития местного сообщества, требующих значительных финансовых затрат или могущих вызвать обострение экологической обстановки, а также другие вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения проживающего на территории муниципального образования, которые должны решаться только на референдуме.

Общий порядок реализации инициативы проведения местного референдума установлен Федеральным Законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст.33), согласно которому каждый гражданин или группа граждан, а равно общественное объединение, зарегистрированное в установленном порядке, могут образовать инициативную группу для проведения местного референдума в количестве не менее 10 человек. В случае, если инициатором проведения местного референдума выступает избирательное объединение, то руководящий орган избирательного объединения или руководящий орган его регионального, местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.

Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям при проведении местного референдума свободное проведение агитации в соответствии с федеральными законами, предоставляет им право в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за проведение местного референдума или против его проведения, за участие в местном референдуме или против участия в нем, за или против вопросов, выносимых на местный референдум.

??????? ????? ???? ???????? ????????????????:- ??? ????????? ????????? ?????????? ???????????.- ??? ?????????????? ??????? ?????.- ????? ???????????? (?? ????????? 2 ???).?? ?????????? ???????? ?????????? ?????????, ??????? ?????????? ?? ????? ???? ???????? ???????:?) ? ????????? ??????????? ??? ????????? ????? ??????????, ??????????????? ????????????? ?????????? ??????? ??????????????? ?????? ???????? ?????????? ?????????, ??????? ???????? ??????????????, ? ????? ? ?????????? ????????? ??????? ??????? ??????????????? ?????? ???????? ?????????? ?????????, ??????? ???????? ?????????????? ???? ?? ???????? ????????? ???????;?) ? ???????????? ??????? ??????? ??????????????? ?????? ???????? ?????????? ????????? ??? ??????? ???????? ??????????????, ???????????? ??????? ??????? ??????????????? ?????? ????????? ?????????? ????????? ? ??????? ???????? ??????????????;?) ?? ????????, ???????????, ? ?????????? ???? ? ???? ???????? ?? ?????????? ?? ????????? ??? ?? ???????????? ?? ????????? ????????? ? ??????????? ???;?) ? ???????? ??? ?? ????????? ???????????????? ???????, ?????????? ? ????????? ?????????? ???????????? ???????? ?????????? ?????????, ?????????????? ???????????;?) ? ???????? ???????????? ? ??????? ??? ?? ??????????? ???????? ? ???????????? ?????????.??????? ?????????? ??????????? ????????????? ?????1.3 ????????????? ?????? ? ??????????? ??????? ????????????? ??????, ??? ?? ??? ? ??????? ??????????, ???????? ?????? ???????????????? ?????????? ???? ????????? ?????????????? ???????????. ?? ???????? ????????????, ?????? ?????, ???, ??? ??????????? ??????? ?????????? ???????????????? ?????? ??????? ?????? ? ???????? ???? ?????????? ????? ??????? ?????????????. ? ???? ????????????? ???????? ???????? ?????? ????????????? ?????????? ???????????? ??????? ???????? ??????????????, ?????????? ????????? ?? ??????. ?????? ????????????? ???????? ??????????? ???????? ?????????? ?????????? ???????, ???????????? ????????? ?? ???????? ???????????? ? ?????????, ??????? ??????????? ??????????? ??? ?? ??????????????.

Исследование правовых актов, которые в настоящее время составляют правовую основу муниципальных выборов позволяет сделать вывод, что в основу организации и проведения муниципальных выборов положены следующие отправные начала и принципы.

1. ?????? ?????????, ?????? ???? ???????? ??????? ???????? ??????????????, ???????? ??????????? ??? ???????? ?????????????? ?????????????? ?? ?????? ????????? ??????? ? ??????? ?????????????? ????? ??? ?????? ??????????? ??? ??????????? ????????????? ??????? ????????????? ???? ???????.2. ??????? ?????????? ????????????? ??????? ???????????? ???????? ????????? ?????????? ?????????.3. ??????????? ?????? ??????????????? ?????? ? ?????? ??????????????? ?????? ????????? ?????????? ????????? ??????????? ?????????? ????????????? ???????. ??????? ?????????????? ????????????? ??????? ????????, ??? ??????? ?????????????? ?? ????? ?????????????? ??? ?????????? ???????, ????????? ? ???????????? ?? ??.14 ???????????? ?????? ??? ????? ????????? ??????????? ???????? ?????????????? ? ?????????? ?????????? ??????? ???????? ??????? ???????? ?????????????? ????????????? ??????????? ???????? ????????????. ?????? ?????? ???????? ???????????? ? ???????????? ?????????? ???????? ???????????? ?????????? ?????????? ???????????????? ? ?????????????? ??????? ???????? ??????????????.

4. Периодичность муниципальных выборов. Данный принцип вытекает из установленных сроков полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления и подчеркивает необходимость назначения очередных муниципальных выборов по истечении полномочий органов муниципальной власти предыдущего созыва. При этом промежутки между выборами напрямую зависят от предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований сроков полномочий органов местного самоуправления, которые в идеальном варианте должны быть такими, чтобы с одной стороны обеспечивать стабильность работы выборных органов и должностных лиц, а с другой гарантировать их сменяемость и предотвращать неоправданно длительное обладание выборными полномочиями.

Периодичность муниципальных выборов призвана служить гарантией против узурпации власти в одних руках и препятствовать не легитимному продлению срока обладания властными полномочиями на муниципальном уровне. Любые попытки продлить пребывание представительных и исполнительных органов местного самоуправления у власти сверх сроков установленных федеральными законами субъектов Российской Федерации, являются не легитимными и не должны рассматриваться как правомерное осуществление муниципальной деятельности.

5. Многообразие муниципальных избирательных систем. Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство не содержит никаких ограничений в выборе на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований любых избирательных систем. Допускается и признается правомерной организация всех видов выборов на основе и мажоритарной, и пропорциональной избирательных систем, а также смешанных их вариантов. Выбор конкретных условий организации и проведения выборов остается в соответствии с законами субъектов Российской Федерации непосредственно за муниципальными образованиями.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 269
Бесплатно скачать Контрольная работа: Местный референдум