Контрольная работа: Методика адаптивной физической культуры слабослышащих детей младшего школьного возраста
Санкт-Петербургский ГУФК им П. Ф. Лесгафта
Контрольная работа № 2
по адаптивной физической культуре
Методика адаптивной физической культуры
слабослышащих детей младшего школьного возраста
студент III курса 5 группы заочного факультета
Санкт-Петербург
Содержание
Введение
Глава 1.Краткая анатомо-физиологическая характеристика нарушений слуха
1.1. Причины стойких нарушений слуха
1.2.Классификация нарушений слуха
1.2.1.Виды потерь слуха
1.2.2. Патология слуха
1.3.Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов
Глава 2.Особенности психофизического развития детей младшего школьного возраста с нарушением слуха
Глава 3. Методика коррекционно-оздоровительной работы со слабослышащими детьми младшего школьного возраста
3.1.Методические особенности обучения двигательным действиям
3.2. Методические особенности коррекции двигательных нарушений
3.3.Особенности методики активизации познавательной деятельности
3.4.Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей
3.5.Примерная схема упражнений при работе со слабослышащими и глухими детьми
Заключение
Список использованных источников
Введение
«Глухонемой, говоря откровенно, не хуже и не лучше прочих людей.
Он носит в себе одинаковые зародыши страстей,
владеет одинаковыми стихиями усовершенствования…»
В.И. Флери
Известно, что поражение функции слухового анализатора приводит к целому ряду вторичных отклонений и прежде всего к задержке в речевом развитии. Речь выступает как средство взаимосвязи людей с окружающим миром. Нарушение такой связи приводит к уменьшению объема получаемой информации, что сказывается на развитии всех познавательных процессов, и тем самым влияет в первую очередь на процесс овладения всеми видами двигательных навыков (Л.С.Выготский, 1956; Н.Г.Морозова, 1973; В.Трофимов, 1980 и др.).
Глухим школьникам свойственны разнообразные нарушения в двигательной сфере, к наиболее характерным относятся:
-недостаточно точная координация и неуверенность в движениях, что особенно заметно при овладении навыком ходьбы у малышей (Н.А.Рац, 1947), и проявляется в более старшем возрасте в виде шаркающей походки;
-относительная замедленность овладения двигательными навыками (А.П. Гозова, 1979; Ю.Н. Комаров, 1976 и др.);
-трудность сохранения статистического и динамического равновесия (В.А. Какузин, 1973 и др.);
-относительно низкий уровень развития ориентировки в пространстве (О.И. Кукушкина, 1986 и др.);
-замедленная скорость выполнения отдельных движений, всего темпа деятельности в целом по сравнению со слышащими (Б.М. Зайцев, 1974; Б.И. Орлов, 1975 и др.);
-утрата слуха отражается и на уровне развития физических качеств, в частности, по уровню развития силы (в восьмилетнем возрасте величина отставания глухих от слышащих была равна 6 — 8%, а к семнадцатилетнему возрасту достигала 53,3%)
Особенности моторики глухих порождаются целым комплексом причин, одной из которых являются нарушения функций отдельных систем организма.
В многочисленных работах по этому вопросу указывается на значительную роль вестибулярного аппарата в развитии двигательной сферы. Так, Н.Л. Надеина (1989) с помощью специального исследования выявила различные проявления вестибуляторной дисфункции у 62% детей, имеющих нарушения слуха. Даже незначительные нарушения в работе вестибулярного аппарата вызывают существенные изменения моторики глухих. Вместе с тем нельзя не учитывать тот факт, что количество глухих, у которых проявляются своеобразные особенности в двигательной сфере, превышает число лиц, страдающих вестибулярными нарушениями.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--