Контрольная работа: Методики, изучающие потребности, мотивы и мотивации человека
Министерство образования и науки РФ
Ярославский государственный педагогический университет им. Ушинского
Контрольная работа
по предмету «Человек и его потребности»
на тему: Методики, изучающие потребности, мотивы и мотивации человека.
Выполнила: студент 3 курса
заоч.отд.,каф.ЕГФ
спец.СКС и туризм
группа 33г,ТУ-0521
Соболева С.А.
Проверила: Ракитина О.В.
Ярославль, 2011г.
Содержание
Введение ………………………………………………….стр. 2
1. Мотивация к успеху……………………………………………стр. 5
2. Потребность в избегании неудач……………………………..стр. 9
3. Готовность к риску ………………………………………стр.12
Выводы ………………………………………….стр.15
Список использованной литературы………………………….стр.16
Введение
В данной работе для анализа мною был выбран метод мотивации к успеху. Впервые это мотивационное свойство было выделено в классификации Г. Мюррея, который понимал его как устойчивую потребность в достижения результата в работе, как стремление «сделать что-то быстро и хорошо, достичь уровня в каком-либо деле». Эта потребность носит генерализованный характер и проявляется в любой ситуации, независимо от конкретного ее содержания.
В 40-х годах XX века американский психолог Девид Маккелланд начал изучать «мотив достижения» и со своими сотрудниками создал первый стандартизированный вариант методики его измерения — Тест тематической апперцепции (ТАТ). При этом были выявлены два вида «мотива достижения»: стремление к успеху и стремление избежать неудачи. В дальнейшем В. Мейер, X. Хекхаузен и Л. Кеммлер создали вариант ТАТ для обоих «мотивов достижения». Мотив стремления к успеху понимается как склонность к переживанию удовольствия-и гордости при достижении результата. Мотив избегания неудачи — как склонность отвечать переживанием стыда и унижения на неудачу.
Разные авторы по-разному смотрят на соотношение между стремлением к успеху и избеганием неудачи. Одни считают (например, Д. Аткинсон), что это взаимоисключающие полюса на шкале «мотива достижения» и если человек ориентирован на успех, то он не испытывает страха перед неудачей (и наоборот, если он ориентирован на избегание неудачи, то у него слабо выражено стремление к успеху). Другие доказывают, что отчетливо выраженное стремление к успеху вполне может сочетаться с не менее сильным страхом неудачи, особенно если она связана для субъекта с какими-либо тяжелыми последствиями. И действительно, имеются данные, что между выраженностью стремления к успеху и избегания неудачи может быть положительная корреляция. Поэтому скорее всего речь идет о преобладании у того или иного субъекта стремления к успеху или избеганию неудачи при наличии того и другого. Причем это преобладание может быть как на высоком, так и на низком уровне выраженности обоих стремлений.
Субъекты, мотивированные на успех, предпочитают задачи средней или чуть выше средней трудности. Они уверены в успешном исходе задуманного, им свойственны поиск информации для суждения о своих успехах, решительность в неопределенных ситуациях, склонность к разумному риску, готовность взять на себя ответственность, большая настойчивость при стремлении к цели, адекватный средний уровень притязаний, который повышают после успеха и снижают после неудачи. Очень легкие задачи не приносят им чувства удовлетворения и настоящего успеха, а при выборе слишком трудных велика вероятность неуспеха; поэтому они не выбирают ни те, ни другие. При выборе же задач средней трудности успех и неудача становятся равновероятными и исход становится максимально зависимым от собственных усилий человека. В ситуации соревнования и проверки способностей они не теряются.
Субъекты со склонностью к избеганию неудачи ищут информацию о возможности неудачи при достижении результата. Они берутся за решение как очень легких задач (где им гарантирован 100% успех), так и очень трудных (где неудача не воспринимается как личный неуспех). Бирни с коллегами (R. Birney, H. Burdick, R. Teevan, 1969) выделяют три типа боязни неудачи и соответствующие им защитные стратегии: 1) боязнь обесценивания себя в собственном мнении, 2) боязнь
обесценивания себя в глазах окружающих и 3) боязнь не затрагивающих «Я» последствий.
Результат теста «Мотивация к успеху» следует анализировать вместе с результатами двух следующих тестов: теста «Мотивация к избеганию неудач» и теста «Готовность к риску», поэтому рассмотрим и их тоже.
1.Мотивация к успеху.
Мотивация достижения - это стремление к успеху (высоким результатам) в деятельности.
Человек, стремящийся достичь успеха, высоких результатов в деятельности, обладает сильной мотивацией достижения. Для одних достижение успехов в деятельности более важно, для других - менее.
От того, какое значение человек приписывает достижениям в определенной области, зависит выбор той деятельности, которой он стремится заниматься. Чтобы выяснить значимость достижения успеха в определенной деятельности, можно дать следующие вопросы:
- Насколько важен для Вас успех в данной деятельности?
- Стремитесь ли вы достигать высоких целей?
- Склонны ли вы много и настойчиво работать ради достижения поставленных целей?
- Ожидаете ли вы высоких результатов в деятельности, верите ли в успех?
Факторы, определяющие наличие сильной мотивации достижения
1. Стремление достигать высоких результатов (успехов).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--