Контрольная работа: Методология педагогического исследования

В качестве исследуемого материала была взята статья Пидкасистого П.И., Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения.

Анализ статьи показал, что в водной части происходит обзор затрагиваемой темы, разъяснение основных понятий темы, изложение ошибок и заблуждений, которые связаны с изложением темы современными авторами.

В основной части авторы используют дедукцию, то есть идут от общего к детальному и конкретному рассмотрению вопросов.

В заключительной части авторы дают рекомендации по использованию компьютерных технологий в СДО.

План статьи:

I. Современная система дистанционного обучения (СДО)

II. Педагогические технологии

III. Классификация комплекса программно-аппаратных средств

IV. Системное и прикладное программное обеспечение

V. Синхронные и асинхронные учебные системы

VI. Формы компьютерных систем

Тезисы:

1. Современная СДО предполагает две формы передачи знаний и контроля над их усвоением, а именно заочную и необязательную (в некоторых случаях очную).

2. Современная наука стремится познать природу педагогического процесса, постепенно расширяя горизонты своих исследований внутри его. Цель педагогической технологии заключается в практическом осуществлении теоретических построений в образовательном процессе намеченных результатов.

3. Комплекс программно-аппаратных средств включает в себя:

* персональный компьютер (ПК),

* многотерминальную ЭВМ,

* локальную вычислительную сеть (ЛВС),

* интрасеть масштаба предприятия (учебного заведения),

* единую (глобальную) информационную компьютерную сеть,

* специализированные средства.

4. В программном обеспечении (ПО) компьютеров можно выделить системное и прикладное ПО.

5. При различении технологий СДО по способам взаимодействия в процессе обучения выделяют синхронные и асинхронные учебные системы. В синхронных системах в процессе обучения происходит осуществляемое с помощью технических средств непосредственное взаимодействие обучаемого и обучающего. В асинхронных системах пользователи (обучаемые и обучающий) действуют независимо друг от друга.

6. Характер доступа позволяет выделить три группы программ и программных систем:

* однопользовательские,

* сетевые,

* многопользовательские.

7. Формами компьютерных систем являются электронный учебник, электронное учебное пособие, автоматизированные обучающие системы (АОС), автоматизированные обучающие курсы (АОК), экспертные обучающие системы (ЭОС) и другие, с использованием электронной почты, «всемирной паутины» (WWW), файловых архивов (FTP) и прочих компьютерных технологий.

Конспект статьи:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 236
Бесплатно скачать Контрольная работа: Методология педагогического исследования