Контрольная работа: Методология педагогического исследования
В качестве исследуемого материала была взята статья Пидкасистого П.И., Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения.
Анализ статьи показал, что в водной части происходит обзор затрагиваемой темы, разъяснение основных понятий темы, изложение ошибок и заблуждений, которые связаны с изложением темы современными авторами.
В основной части авторы используют дедукцию, то есть идут от общего к детальному и конкретному рассмотрению вопросов.
В заключительной части авторы дают рекомендации по использованию компьютерных технологий в СДО.
План статьи:
I. Современная система дистанционного обучения (СДО)
II. Педагогические технологии
III. Классификация комплекса программно-аппаратных средств
IV. Системное и прикладное программное обеспечение
V. Синхронные и асинхронные учебные системы
VI. Формы компьютерных систем
Тезисы:
1. Современная СДО предполагает две формы передачи знаний и контроля над их усвоением, а именно заочную и необязательную (в некоторых случаях очную).
2. Современная наука стремится познать природу педагогического процесса, постепенно расширяя горизонты своих исследований внутри его. Цель педагогической технологии заключается в практическом осуществлении теоретических построений в образовательном процессе намеченных результатов.
3. Комплекс программно-аппаратных средств включает в себя:
* персональный компьютер (ПК),
* многотерминальную ЭВМ,
* локальную вычислительную сеть (ЛВС),
* интрасеть масштаба предприятия (учебного заведения),
* единую (глобальную) информационную компьютерную сеть,
* специализированные средства.
4. В программном обеспечении (ПО) компьютеров можно выделить системное и прикладное ПО.
5. При различении технологий СДО по способам взаимодействия в процессе обучения выделяют синхронные и асинхронные учебные системы. В синхронных системах в процессе обучения происходит осуществляемое с помощью технических средств непосредственное взаимодействие обучаемого и обучающего. В асинхронных системах пользователи (обучаемые и обучающий) действуют независимо друг от друга.
6. Характер доступа позволяет выделить три группы программ и программных систем:
* однопользовательские,
* сетевые,
* многопользовательские.
7. Формами компьютерных систем являются электронный учебник, электронное учебное пособие, автоматизированные обучающие системы (АОС), автоматизированные обучающие курсы (АОК), экспертные обучающие системы (ЭОС) и другие, с использованием электронной почты, «всемирной паутины» (WWW), файловых архивов (FTP) и прочих компьютерных технологий.
Конспект статьи:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--