Контрольная работа: Методы изменения установок работников организации

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I ПРИРОДА И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ УСТАНОВОК СУБЪЕКТА

§1.1 Понятие и функции установок

§1.2 Разновидности состояния установки

ГЛАВА II МЕТОДЫ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УСТАНОВКИ

РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

§2.1 Убеждение

§2.2 Внушение

§2.3 Подкуп

§2.4 Запугивание


ВВЕДЕНИЕ

В психике человека существует и действует фактор, о наличии которого в сознании и речи не может быть, - состояние, которое можно поэтому квалифицировать как внесознательный психический процесс, оказывающий в данных условиях решающее влияние на содержание и течение сознательной психики. Это состояние - установка субъекта.

Установка субъекта – это его основная, изначальная реакция на воздействие ситуации, в которой ему приходится ставить и разрешать задачи. Эта установка, будучи целостным состоянием, ложится в основу совершенно определенных психических явлений, возникающих в сознании. Она не следует в какой-нибудь мере за этими психическими явлениями, а, наоборот предваряет их, определяя состав и течение этих явлений.

Установки людей предопределяют их поведение в различных ситуациях и предрешают исход этих ситуаций. Но руководитель организации может повернуть этот процесс в обратную сторону: определив сначала желаемые результаты, он может изменить установки работников таким образом, который обеспечит наиболее эффективное исполнение поставленных целей.

Воздействовать на ум и поведение человека можно различными путями, одни из которых требуют лишь специфичной подготовленности специалиста (убеждение, внушение, подкуп и т.д.), а другие - еще и специальной аппаратуры (технотронные приемы, зомбирование и т.д.).

?????? ??????????? ??????? ????? ???? ???????? (????????) ? ???????????? (??????), ???????? (???????????) ? ??????????? (????????????), ?????? ????????? (???????????????????? ????????????????) ? ???????????? (?????????????????).????? ??????????? ???????? ??????? ??:- ???????? ?????????? ??????? (???? ??? ?????????, ???????? ?????????, ???????? ????????);- ???? ??????????? ??????????? (????????? ????????, ??????????? ? ??????????????, ????????? ??????????, ??????????? ??????????, ??????????? ?????????);- ??????????? ???????????? (????????? ????????, ???????, ???????, ??????????????, ???????? ??????????????, ????????????? ???????????);- ???????????? ????????? ??????????? (??? ?????? ????????? ????????????).? ???????? ???? ????? ????????????:- ?????????;- ????????;- ??????;- ???????????????????? ????????????????;- ????????????????;- ?????????????????;- ???????????? ?????? (??????????, ?????????, ???-?????????, ??????????, ???????????? ??????????, ?????????? ????????? ? ?.?.);- ????????????;- ??????;- ???????????;- ?????.??????????? ???????? ??????????? ?? ????????? ???????? ? ????? ?????? ?????????? ?? ? ??????????? ???????? ?????????, ????????, ?????? ? ???????????.???? ?????? ?????? ? ??????? ???????? ??????????? ?????? ??????????? ?? ????????? ????????-????????? ???????????.??????: ???????????? ??????? ? ????????? ??????????? ?? ??????????? ???????? ????????? ??????? ????????? ??? ?????????, ??????? ?????????? ???? ??????? ? ????????? ???????? ?? ?? ?????????????.

ГЛАВА I - ПРИРОДА И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ УСТАНОВОК СУБЪЕКТА

§1.1 Понятие и функции установок

Как личность человека, так и установки включают в себя сложные когнитивные процессы. Их различие состоит в том, что личность обычно воспринимается в целом, а установки являются компонентами личности, применяются для ее описания или объяснения поведения.

Установки характеризуются с трех позиций:

a) они существуют, пока не будет что-то сделано для их изменения;

b) они могут варьироваться в широком диапазоне (от очень неблагоприятных до очень выгодных);

c) они направлены на конкретный объект, по поводу которого человек испытывает некоторые чувства или имеет некоторые убеждения.

Установки имеют эмоциональный, информационный и поведенческий компоненты.

· Эмоциональный компонент включает в себя чувства людей с позитивным, нейтральным или негативным аффектом относительно рассматриваемого объекта. Эмоции связываются с удовлетворенностью трудом, а выражение эмоций очень важно в поведении человека на рабочем месте.

· Информационный компонент включает в себя убеждения или информацию, которые имеет индивид относительно объекта, при этом совершенно не важно, является ли данная информация точной или достоверной.

· Поведенческий компонент определяет склонность человека вести себя определенным образом по отношению к объекту. Важно отметить, что только поведенческий компонент установки подлежит наблюдению. По отношению к другим компонентам можно сделать лишь заключения.

При изучении организационного поведения необходимо знать следующие факторы, порождающие установки в отношении работы:

1) ситуационные факторы;

2) личностные черты и предрасположение, ведущие к позитивной (чувство внутреннего комфорта) или негативной (постоянная напряженность, беспокойство, тревога, огорчение, подавленность) аффектации.

Значимость правильного понимания установок состоит в быстрейшей адаптации к рабочему окружению. Ф.Лютенсом выделяются следующие четыре функции установок:

1) функция приспособления к своему рабочему окружению (если руководство хорошо относится к работникам, то формируется и позитивное отношение к организации в целом; в противном случае при постоянной ругани, неповышении заработной платы развивается крайне негативное отношение к руководству и организации);

2) функция защиты собственного эго (помощь работнику в защите образа самого себя, своего поведения в отношении какого-то конкретного объекта);

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 177
Бесплатно скачать Контрольная работа: Методы изменения установок работников организации