Контрольная работа: Налог на добавленную стоимость

1. Налог на добавленную стоимость: порядок исчисления и уплаты...... - 3 -

1.1 Экономическое содержание................................................................. - 3 -

1.2 Налогоплательщики и объект налогообложения................................ - 4 -

1.3 Налоговая база, налоговый период и ставки налога.......................... - 9 -

1.4 Порядок исчисления налога............................................................... - 12 -

1.5 Порядок и сроки уплаты налога........................................................ - 14 -

2. Задача.................................................................................................... - 15 -

3. Тестовые задания.................................................................................. - 17 -

Список литературы................................................................................... - 18 -

1. Налог на добавленную стоимость: порядок исчисления и уплаты

1.1 Экономическое содержание

Налог на добавленную стоимость (НДС) является важнейшим источником пополнения государственных бюджетов большинства европейских стран. Это косвенный, многоступенчатый налог, фактически оплачиваемый потребителей. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства и реализации – от сырья до предметов потребления. Идея создания конструкции рассматриваемого налога принадлежит французскому экономисту М. Лоре, представившему в 1954 г. схему действия НДС и доказавшему эффективность собираемости этого налога и способность противодействовать уклонению от его уплаты.

Налог классифицирован как федеральный. Этот налог взимается при реализации большинства товаров, работ и услуг и определяется как разница между суммой начисленной добавленной стоимости и суммой НДС, уплаченной поставщикам за материальные ресурсы (включая импортируемые). Образно говоря, предприятие не только покупает товары и услуги, но и вместе с ними покупает заявку в налоговое ведомство, оформленное в форме счета-фактуры, которое уменьшает будущую задолженность перед бюджетом по НДС. Отсюда и вытекает та высокая требовательность в правилах оформления счетов-фактур, ибо этот документ фактически служит ценной бумагой, векселем, по которому предприятие может получить обратно 16,67% от суммы произведенных материальных издержек. Существующий порядок исчисления налога позволяет бюджету извлечь дополнительную выгоду, например, если в цепочке производителей хотя бы одно лицо освобождено от уплаты НДС. Ведь, несмотря на уплату налога в бюджет всеми прежними производителями, затраты покупателя по приобретению продукции у предприятия, пользующегося льготами, не будут квалифицированы как зачетные по НДС и при их последующей продаже повторно обложены налогом в полном объеме. Таким образом, предоставление льгот по НДС промежуточному производителю при действующем порядке позволяет получить государству дополнительные финансовые ресурсы за счет двойного налогообложения одних и тех же объектов.

1.2 Налогоплательщики и объект налогообложения

Налогоплательщиками НДС признаются:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) которых без учета НДС не превысила за три предшествующих последовательных календарных месяца в совокупности 2 000 000 руб., имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.

Освобождение не распространяется:

- на налогоплательщиков, реализующих подакцизные товары и (или) подакцизное минеральное сырье в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев;

- на ввоз товаров на таможенную территорию РФ, подлежащий налогообложению.

Лица, использующие право на освобождение, должны не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение, представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующее письменное уведомление и установленные документы, подтверждающие право на такое освобождение.

Организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (либо о продление срока освобождения), не могут отказаться от освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случае, когда они потеряют это право в установленном порядке.

По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляет в налоговые органы:

- документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 2 000 000 руб.;

- уведомление о продлении использовании права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использовании данного права.

Налогоплательщики утрачивают право на освобождение, если в течение периода освобождения произойдет любое из следующих событий:

- сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за каждые три последовательных календарных месяца превысит 2 000 000 руб.;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 333
Бесплатно скачать Контрольная работа: Налог на добавленную стоимость