Контрольная работа: Налоги, сборы и другие поступления как источник пополнения местных и территориальных бюджетов
Содержание
Введение. 3
1. Экономическое содержание местных налогов и сборов. 5
2. Роль местных налогов и сборов в формировании местных бюджетов. 11
Заключение. 17
Список использованной литературы.. 18
Введение
Современная налоговая система России многообразна, порой противоречива и весьма сложна. Помимо достаточно трудоемких в расчете федеральных налогов организациям и предпринимателям практически ежедневно приходится сталкиваться с проблемами, которые ставит перед ними региональное и местное налоговое законодательство. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» на сегодняшний день действуют около 30-ти различных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов, которые установлены либо законодательными актами РФ и взимаются на всей территории России, либо вступили в силу в соответствии с законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
С одной стороны действующая система региональных и местных налогов и сборов способствует созданию финансово-экономической основы регионов и муниципальных образований, наполняет их бюджеты столь необходимыми средствами, с другой - ложится дополнительным бременем на региональный и местный бизнес. К тому же, как показывает практика, принимаемые законы и решения не всегда четко регламентируют вопросы определения категорий налогоплательщиков, порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, а зачастую оказываются противоречивыми и трудными для понимания бухгалтерами, финансистами, юристами крупных организаций и, особенно, средним и мелким предпринимательством.
В связи с выше изложенным, тема данной контрольной работы представляется своевременной и актуальной.
Вопросы местных налогов, сборов, прочих доходов и их роли в формировании местных бюджетов получили широкое освещение в отечественной научной литературе, в монографиях и периодических изданиях.
Целью данного исследования является изучение местных налогов, сборов, прочих доходов и их роли в формировании местных бюджетов.
Объектом контрольной работы выступают местные и региональные налоги, а предметом – система формирования и распределения местных бюджетов.
Исходя из поставленной цели, в контрольной работе поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть экономическое содержание местных налогов и сборов;
2. Определить роль местных налогов и сборов в формировании местных бюджетов;
Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованных источников.
В первом параграфе - «Экономическое содержание местных налогов и сборов» - проанализирована экономическая природа налогов, история их развития, классифицированы местные и региональные налоги в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Во втором параграфе - «Роль местных налогов и сборов в формировании местных бюджетов» - выявляются состояние и роль местных налогов и сборов в формировании местных бюджетов.
1. Экономическое содержание местных налогов и сборов
Проблемы переосмысления роли и функций территориального управления в настоящее время являются одним из наиболее актуальных направлений реформирования российской экономики. Возрастание значимости территориальных факторов связано, с одной стороны, с необходимостью повышения эффективности всей системы управления, с другой — существенным обострением в ряде регионов Российской Федерации экономических, социальных, ресурсных и других проблем. На первый план выдвигаются вопросы, касающиеся формирования доходов территорий. Так как основную часть доходов составляют налоговые поступления, то оптимизация налогообложения территорий в настоящее время является проблемой, требующей неотложного решения.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения[1] .
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
- формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
- распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач – в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов[2] .
Через местные бюджеты государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образование, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет местных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие и средние специальные учебные заведения (по нашему вузу этого не скажешь), крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды.
Не случайно в Европейской хартии местного самоуправления самая большая по объему статья уделяется характеристике источников финансирования органов местного самоуправления. Для обеспечения финансовой основы организации и деятельности местного самоуправления предлагается руководствоваться следующими основными положениями:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--