Контрольная работа: Назначение, основные параметры, классификация, устройство и маркировка движителей самоходных машин
1. Основные параметры колес
Колесо состоит из обода и центральной части. Обода колеса служит жестким основанием, благодаря которому эластичная шина, наполненная сжатым воздухом, способна реализовать нагрузку. Основными параметрами обода являются:
1. Ширина обода А (рис. 1), которая измеряется расстоянием между его бортовыми закраинами. Она определяет конфигурацию профиля накаченной шины, оказывая существенное влияние на долговечность шины, боковую устойчивость колеса и другие эксплуатационные характеристики.
Рис. 1. Основные параметры колес 1 - диск; 2 - обод; 3 - бортовое кольцо; 4 - замочное кольцо
2. Диаметр dи угол наклона у посадочных полок. Посадочные полки обода являются основанием, на которое опираются борта шины. Посадочные полки обода выполняются с углом конуса 5, 10 и 15 градусов. В результате натяга бортов шины на коническую полку обеспечивается полная их посадка и исключается проворот шины относительно обода. Плотная посадка бортов шины на ободе способствует герметизации колеса, что необходимо при применении бескамерных шин.
3. Профиль бортовых закраин.
Конфигурация профиля закраины соответствует наружному профилю борта. Наиболее важно для работы шины имеет размер высоты закраины h. Она зависит от размеров профиля обода и шины.
Ширина бортовой закраины в выбирается исходя из условий, исключающих порез боковины шины при максимальной её деформации.
Центральная часть колеса - это переходное звено, связывающее обод колеса со ступицей экипажа. Выполняется эта часть либо в виде штампованного диска, постоянно соединенного с ободом, либо в виде массивных, полых, чаще литых спиц, являющихся составной частью ступицы.
1.1 Классификация колес
Колеса, так же как и шины, принято классифицировать по их принадлежности к тому или иному типу машин с выделением в отдельную группу колес, предназначенных для специфических эксплуатационных условий. Таким образом, основные группы, на которые делится ассортимент колес, следующие, а именно для:
1.легковых автомобилей;
2.грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов;
3.тракторов и сельскохозяйственных машин;
4.специальных условий эксплуатации.
По типу применяемых шин колеса подразделяют для:
1.камерных шин;
2.бескамерных шин.
По конструкции колеса могут быть:
1.дисковыми;
2.бездисковыми.
По конструкции обода колеса делят на:
1.однокомпонентные (неразборные);
2.многокомпонентные (разборные).
По конфигурации профиля обода колеса могут быть:
1.разборными (плоскими и полуглубокими)
2.неразборными (глубокими).
По технологии изготовления обода делятся на:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--