Контрольная работа: Общая характеристика современной транспортной травмы
Выполнил Бабкин С.П.
Группа ЮС-06-1
Чита-2008
Оглавление
Введение. 3
Автомобильная травма. 3
Мотоциклетная травма. 10
Железнодорожная травма. 12
Авиационная травма. 14
Заключение. 16
Список литературы.. 17
Введение
В нашей стране значительно увеличилось количество транспортных средств, что привело к резкому росту транспортных травм. К транспортным травмам относят механические повреждения, причиняемые частями транспорта, которые отличаются большим конструктивным разнообразием, во время его движения, а также повреждения, возникающие от выпадения из движущегося транспорта.
В зависимости от вида транспорта, причинившего повреждения, транспортную травму делят на: автомобильную; мотоциклетную; железнодорожную; тракторную; авиационную; травму, полученную на водном транспорте.[1]
Автомобильная травма
Автотравма занимает первое место среди других транспортных травм. В настоящее время общепринятой классификацией автотравмы является ее деление на следующие виды:
травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком (наезд);
травма от переезда колесом автомобиля;
травма от выпадения из движущегося автомобиля;
травма внутри (в кабине) автомобиля;
травма от сдавления тела между автомобилем и другими предметами или грунтом;
комбинированные виды автотравмы;
атипичные случаи.
Несмотря на то, что автотранспортные происшествия по времени протекают очень быстро, каждый случай автотравмы проходит циклично и состоит из нескольких, следующих дуг за другом коротких фаз. Каждой фазе травмы соответствует определенный механизм образования телесных повреждений. При автотранспортной травме телесные повреждения могут возникать от удара и сотрясения тела, от сдавления, растяжения или трения. Однако при различных видах автотравмы механизмы образования повреждений могут комбинироваться по-разному.
Все повреждения, наблюдаемые при автотравмах, принято делить на три группы:
повреждения специфичные и характерные для автотравмы;
повреждения, не характерные для автотравмы;
симулирующие повреждения.
Наезд. Столкновение автомашины с человеком занимает до 60% от общего числа автотравм. Наезд автомашины нередко происходит по вине самих пешеходов из-за невнимательности, несоблюдения правил уличного движения. Американские ученые проводили эксперименты по проверке реакции на опасность попадания под машину у различных живых существ (в том числе и человека), оценивая ее по степени предусмотрительности при переходе через улицу. На первое место по предусмотрительности вышел гусь, который почти никогда не гибнет под колесами транспорта. За ним следовали свинья и кошка. Курица и собака идут на равных, а человек занял последнее место. Основными фазами наезда являются:
столкновение частей автомобиля с телом;
падение тела на автомобиль;
отбрасывание тела и падение его на грунт;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--