Контрольная работа: Одноступенчатые редукторы. Сварные соединения
Федеральное агентство по образованию
Муромский институт (филиал)
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Владимирский государственный университет
Факультет ФЭМ
Контрольная работа
по основам проектирования и конструирования
На тему: Одноступенчатые редукторы. Сварные соединения
Руководитель:
Лазуткина Н.А.
Выполнил:
Студент группы Эз-109
Подзорова Ольга
2010
Значение машин для человеческого общества чрезвычайно велико. Машины освобождают людей от физической работы, максимально повышают производительность их труда, способствуют улучшению качества изготовляемой продукции и снижению ее себестоимости.
Одно из главных требований, предъявляемых к машинам в обществе – всемирное облегчение условий труда рабочих.
Одноступенчатые редукторы
Редуктор – это механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, заключенный в отдельный закрытый корпус и работающий в масляной ванне.
Редуктор предназначен для понижения частоты вращения и соответственно повышения вращающегося момента. Механизм для повышения частоты вращения, выполненные в виде отдельного агрегата, называются ускорителями или мультипликаторами.
Редукторы классифицируются по следующим признакам:
· По типу передачи – на зубчатые, червячные и зубчато-червячные;
· По числу ступеней - на одноступенчатые (когда передача осуществляется одной парой колес), двух-, трех- или многоступенчатые;
· По типу зубчатых колес – на цилиндрические ( с прямым или косым зубом), конические (с прямым или криволинейным зубом), коническо-цилиндрические и т. д.;
· По расположению валов редуктора в пространстве – на горизонтальные, вертикальные, наклонные;
· По особенностям кинематической схемы – на развернутую, соосную, с раздвоенной ступенью.
Конструктивные особенности одноступенчатых редукторов.
Цилиндрический редуктор
На рис. 1 показан общий вид одноступенчатого горизонтального редуктора с цилиндрическими колесами для передачи вращающего момента между двумя параллельными валами. Основная характеристика данного редуктора: передатное число u = 4; предаваемая мощность Р = 3 кВт; частота вращения шестерни n1 = 1430 мин-1 ; зубчатая передача: z1 = 25; z2 = 100; m = 2 мм; межосевое расстояние а = 125 мм.
Рис. 1.
Редуктор состоит из зубчатой передачи, смонтированной на валах с подшипниками в литом чугунном корпусе. Корпус состоит из двух частей: нижней части – картера и верхней – крышки. Разъем горизонтальный, в месте соединения поверхности пришабрены, при окончательной сборке покрыты герметиком; собирают корпус без прокладок. Крышка с картером скрепляется болтами. Положение крышки относительно корпуса фиксируется двумя коническими штифтами, расположенными по диагонали.
В связи с малым количеством зубьев шестерни ее изготовляют вместе с ведущим валом (вал-шестерня). Колесо посажено на ведомый вал по посадке Н7/р6 (система ISO) с дополнительным креплением призматической шпонкой.
Смещение колеса ограничивает с одной стороны буртик ведомого вала, а с другой – распорное кольцо, внутреннее кольцо подшипника и наружное кольцо подшипника, которое упирается в крышку. Ведомый вал установлен на двух радиальных шарикоподшипниках. Эти подшипники можно регулировать подбором прокладок под закладной крышкой подшипника. При правильно отрегулированных подшипниках вал должен легко вращаться от руки, без заметного осевого смещения.
Ведущий вал-шестерня также установлен на двух радиальных шарикоподшипниках. Их регулировка осуществляется в случае необходимости также подбором прокладок под закладной крышкой подшипника. Смазка передачи осуществляется разбрызгиванием жидкого масла, заливаемого через смотровое отверстие в крышке корпуса. Уровень масла проверяют жезловым маслоуказателем. Отработанное масло спускают через отверстие, расположенное в нижней части корпуса. Это отверстие закрывается резьбовой пробкой, установленной с прокладкой.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--