Контрольная работа: Определение экскурсионной методики

2. Методика подготовки экскурсии………………………………………………...6

2.1 Критерии экскурсионного объекта ………………………………………….…6

3. Методика проведения экскурсии…………………………………………………7

3.1Методические приемы показа……………………………………………………7

3.2 Методические приемы рассказа…………………………………………………9

4.??????????? ?????????????? ??????ⅅ?????????.?????11

5. Техника ведения экскурсии………………………………………………..……12

5.1Экскурсоводческое мастерство………………………………………………...12

Заключение………………………………………………………………………….14

?????? ?????????????? ??????????????????????????.....15

Введение

Экскурсия – это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, показ, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а так же событий, с ними связанных.

Экскурсоводу не безразлично, что увидит экскурсант, как он поймет и воспримет увиденное и услышанное.

Экскурсовод своими объяснениями подводит экскурсантов к необходимым выводам, от этого зависит эффективность экскурсии.

Из этого следует, что сущность экскурсии можно определить так: наглядный процесс познания окружающего мира, процесс, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в залах музеев, выставок, мастерских скульптора, художника и др.

????????????? ???????? ???????????? ????? ???????????? ?????????? ? ??????, ????????????? ? ?????????, ? ????? ????? ???????????? ??????? ?????????? ? ?????????? ????????? ?????? ?????, ?? ????????? ???? ? ??? ????????? ????? ?????.
1. Предмет и виды экскурсионной методики ????????????? ???????? ??????????????? ? ?????????? ????????: ??? ?????? ????????????????? ?????????? ?????????????; ??? ????????, ???????????????? ???????? ?????????; ??? ??????? ???????????? ???????????? ????????????. ???????? ???????? ???????????? ???????, ????????? ? ?????? ??????????? ??????, ??? ?? ??????, ???????????? ?? ?? ????. ??? ?????????? ??????, ??? ???????? ??????? ? ???????????? ????? ????? ???????? ?? ??????? ???? ?????????? ? ?????????, ?????????? ??????? ??????? ? ?????? ?? ???????? ????????.????????????? ???????? ??????? ?? ?????????? ???????????????,????????? ???? ? ?????? ??????:- ???????? ?????????? ????? ??? ??????? ???? ????;- ???????? ?????????? ????????????? ????? ??? ???? ????, ?? ???????????????? ? ?????? ????;- ???????? ?????????? ???????????? ? ?????????? ??????????????????;- ???????? ?????????? ?????????;- ???????? ?????????????????? ??????.

Аспекты экскурсионной методики: основа профессионального мастерства экскурсовода, механизм подачи материала, процесс упорядочения деятельности экскурсовода в ходе подготовки и проведения экскурсии.

Экскурсионная методика связана с такими понятиями как рассказ и показ. На вопрос о соотношении показа и рассказа в экскурсии методика дает однозначный ответ: от показа к рассказу. Начинать следует с показа, со зрительных или иных (осязательных, обонятельных) впечатлений, а затем уже вводить рассказ. Методика учитывает способность объекта привлекать внимание, использует различные средства усиления внимания экскурсантов.

Еще одна задача методики – подсказать наиболее эффективное использование методических приемов ведения экскурсии. Экскурсионная методика учитывает вопросы эмоционального воздействия на экскурсантов.

Предметом ????????????? ???????? ???????? ???????????????? ????????, ??????????????, ??????????????, ??????????? ? ?????????? ?? ???????? ??????? ? ??????? ?????????? ? ????????, ? ????? ???????????? ???????, ??? ?????? ??????? ????????? ????????????? ?????????? ???????????? ???? ????????????. ????????????? ???????? ???????? ???? ?????????? ?????????, ????????????? ? ?????????? ????? ???????????? ??????, ??????? ????????? ???? ?? ???????? ? ???????????? ????????? ????????????? ????????? ? ?????????? ????.

2. Методика подготовки экскурсии

(10 пунктов для составления новой экскурсии)

• Отбор литературы, составление библиографии и определение других источников материала

2.1 Критерии экскурсионного объекта

3. Методика проведения экскурсии

Методика проведения – это умение показать объект и умение рассказать о самих объектах и событиях с ними связанных. Сам по себе методический прием внешне не различим, он является частью процесса проведения экскурсии. Механизм действия методического приема может быть более или менее сложным. Неправильно строить всю экскурсию на применении одного методического приема. Важно представлять схему действия методического приема, его назначение.

3.1Методические приемы показа

Прием предварительного осмотра используется, когда экскурсанты находятся у памятника и уже увидели его. Экскурсовод называет памятник, приглашая экскурсантов окинуть взглядом объект, познакомиться с внешним видом, выявить запоминающиеся детали. Для тех, кто видит памятник впервые, этот прием дает возможность сопоставить свое представление о памятнике, составленное на основе его изображений на иллюстрациях, в книгах, с тем, что он наблюдает перед собой. Предварительный осмотр продолжается не более 1.5 – 2-х минут.

Прием панорамного показа дает возможность экскурсантам наблюдать с высоты вид какой-то местности. Для активизации восприятия экскурсантами, открывшейся перед ними картины, необходимо выявить композиционный центр и обратить на него внимание. Экскурсовод должен показать только основные объекты в заранее определенной последовательности.

Прием зрительной реконструкции – это восстановление первоначального облика частично сохранившегося объекта. Этот прием используется в экскурсиях, где ведется показ памятников архитектуры и сооружений прошлого. Экскурсовод должен «нарисовать» такую картину, чтобы человек получил зрительное образное представление о памятнике или о событии. В тех случаях, когда здание не сохранилось, или речь идет историческом событии, произвести зрительную реконструкцию помогают уцелевшие детали и наглядные материалы. Использование этого приема требует от экскурсовода обширных и точных знаний об объекте или событии. Он обязан ясно представлять те события или объекты, о которых ведет рассказ. Большую роль в этом играют конкретные, запоминающиеся детали.

Прием локализации событий. Этот прием дает возможность ограничить внимание экскурсантов, приковать их взгляды к конкретной территории, к тому месту, где произошло событие. Воссоздаваемое историческое событие локализуется словами «здесь», «на этом месте», «в этом направлении» и т.д. Прием используется часто вместе с приемом зрительной реконструкции. Прием локализации оказывает на экскурсантов сильное эмоциональное воздействие, вызывает чувство сопричастности.

Прием абстрагирования представляет собой мысленный процесс выделения из целого каких-либо его частей с целью их отвлеченного наблюдения. Этот прием позволяет экскурсантам «не видеть» того, что является не существенным для данной экскурсии. Делается это следующим образом, сначала показывается весь экскурсионный объект, только после того, как экскурсанты получили представление об объекте в целом, следует показ одного нужного элемента: здания в архитектурном ансамбле либо окна, этажа или другой детали в отдельном здании.

Прием зрительного сравнения построен на зрительном сопоставлении различных предметов или частей одного предмета. Сравнение может проводиться как по сходству так и по контрасту. Сравнение должно быть выразительным, только тогда оно окажется эффективным и запомнится экскурсантам.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 172
Бесплатно скачать Контрольная работа: Определение экскурсионной методики