Контрольная работа: Основные этапы развития философии

Выполнена студенткой

2 курса ОЗО

Калининой И.Р.

2006 г.

Оглавление

Таблица №1. Античная философия…………………………………..стр.3

Таблица №2. Средневековая философия………...…………………..стр.6

Таблица №3. Философия эпохи Возрождения………………...……..стр.7

Таблица №4. Философия Нового времен.…………..………………..стр.8

Таблица №5. Философия 19 – 20 вв………………….………………..стр.12

Источники………………………………………………………………...стр.17

Таблица №1. Античная философия.

Направ-

ление,

школа

Философ,

годы жизни

Основные

труды

Основные проблемы,

понятия и

принципы

Сущность главных идей

Милетская школа

Фалес, (625 – 547 гг. до н.э.)

“О началах”, “О солнцестоянии”, “О равноденствиии”, “Морская астрология” или “Астрономия”.

Онтология, вопрос о субстанции, первоначале всего.

1)Начало всех вещей — вода. Вода есть начало онтологическое, т.е. тот элемент, та субстанция, которая лежит в основе всех вещей. 2) «Все полно богов»: душа — это двигательное начало, она есть не только у живых, но и у вещей. Поэтому одушевлена вся вселенная. Бог — это ум космоса, и космос — прекраснее всего, ибо он — творение бога.

Милетская школа

Анаксимандр, (610 – 546 гг. до н.э.)

“О природе”

В центре внимания природа, а не человек. Вопрос о первоначале всего сущего.

Первоначалом называл – апейрон (В переводе с греческого apeiros — “беспредельный”). Это нечто, не относящееся ни к одной из стихий. Во-первых, начало не может быть какой-то одной стихией, ибо в этом случае все остальные стихии, в конце концов, будут этой стихией поглощены. Поэтому не будет и многообразия вещей. Во-вторых, поскольку многообразие всех вещей и явлений бесчисленное, то и начало, лежащее в основе всех вещей и явлений, также должно быть бесконечно. В-третьих, всякая вещь есть или начало, или происходит из начала, но у бесконечного нет начала, как нет и конца. Поэтому-то оно и есть божество. Весь мир находится в непрестанном движении, значит это начало должно быть вечно и никогда не иссякать.

Милетская школа

Анаксимен, ( 585 – 528 г. до н.э.)

Вопрос о первоначале. Принцип параллелизма микрокосма и макрокосма.

В качестве первоначала Анаксимен назвал воздух. Воздух, действительно, — это стихия, во-первых — невидимая, во-вторых — бесформенная, а в-третьих — безграничная, т.е. отвечает всем критериям беспредельного. Он, так же как и Фалес, считал, что все полно богов, и что бог есть душа мира. А что такое душа? Душа — это дыхание. И так же как наша душа есть наше дыхание, так и душа мира есть воздух. все олимпийские боги возникли из воздуха. Воздух лежит в основе всего, в том числе и богов. Из воздуха посредством разряжения и сгущения образуются все остальные стихии и элементы. Разряжаясь, воздух становится огнем, а сгущаясь, он становится сначала ветром, потом облаками, потом водой, землей, камнями и всеми теми вещами, которые существуют на земле.

Эфесская школа

Гераклит, (520 – 460 гг. до н.э.)

“0 природе”. Эта работа состоит из трех частей, в которых говорится, соответственно, о вселенной, государстве и богословии.

Учение о всеобщем изменении, о противоположностях, о логосе, о природе и о человеке.

Вопрос о первоначале.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 564
Бесплатно скачать Контрольная работа: Основные этапы развития философии