Контрольная работа: Основные этапы развития философии
Выполнена студенткой
2 курса ОЗО
Калининой И.Р.
2006 г.
Оглавление
Таблица №1. Античная философия…………………………………..стр.3
Таблица №2. Средневековая философия………...…………………..стр.6
Таблица №3. Философия эпохи Возрождения………………...……..стр.7
Таблица №4. Философия Нового времен.…………..………………..стр.8
Таблица №5. Философия 19 – 20 вв………………….………………..стр.12
Источники………………………………………………………………...стр.17
Таблица №1. Античная философия.
Направ- ление, школа | Философ, годы жизни | Основные труды | Основные проблемы, понятия и принципы | Сущность главных идей |
Милетская школа |
Фалес, (625 – 547 гг. до н.э.) |
“О началах”, “О солнцестоянии”, “О равноденствиии”, “Морская астрология” или “Астрономия”. |
Онтология, вопрос о субстанции, первоначале всего. |
1)Начало всех вещей — вода. Вода есть начало онтологическое, т.е. тот элемент, та субстанция, которая лежит в основе всех вещей. 2) «Все полно богов»: душа — это двигательное начало, она есть не только у живых, но и у вещей. Поэтому одушевлена вся вселенная. Бог — это ум космоса, и космос — прекраснее всего, ибо он — творение бога. |
Милетская школа |
Анаксимандр, (610 – 546 гг. до н.э.) |
“О природе” |
В центре внимания природа, а не человек. Вопрос о первоначале всего сущего. |
Первоначалом называл – апейрон (В переводе с греческого apeiros — “беспредельный”). Это нечто, не относящееся ни к одной из стихий. Во-первых, начало не может быть какой-то одной стихией, ибо в этом случае все остальные стихии, в конце концов, будут этой стихией поглощены. Поэтому не будет и многообразия вещей. Во-вторых, поскольку многообразие всех вещей и явлений бесчисленное, то и начало, лежащее в основе всех вещей и явлений, также должно быть бесконечно. В-третьих, всякая вещь есть или начало, или происходит из начала, но у бесконечного нет начала, как нет и конца. Поэтому-то оно и есть божество. Весь мир находится в непрестанном движении, значит это начало должно быть вечно и никогда не иссякать. |
Милетская школа |
Анаксимен, ( 585 – 528 г. до н.э.) |
Вопрос о первоначале. Принцип параллелизма микрокосма и макрокосма. |
В качестве первоначала Анаксимен назвал воздух. Воздух, действительно, — это стихия, во-первых — невидимая, во-вторых — бесформенная, а в-третьих — безграничная, т.е. отвечает всем критериям беспредельного. Он, так же как и Фалес, считал, что все полно богов, и что бог есть душа мира. А что такое душа? Душа — это дыхание. И так же как наша душа есть наше дыхание, так и душа мира есть воздух. все олимпийские боги возникли из воздуха. Воздух лежит в основе всего, в том числе и богов. Из воздуха посредством разряжения и сгущения образуются все остальные стихии и элементы. Разряжаясь, воздух становится огнем, а сгущаясь, он становится сначала ветром, потом облаками, потом водой, землей, камнями и всеми теми вещами, которые существуют на земле. | |
Эфесская школа |
Гераклит, (520 – 460 гг. до н.э.) |
“0 природе”. Эта работа состоит из трех частей, в которых говорится, соответственно, о вселенной, государстве и богословии. |
Учение о всеобщем изменении, о противоположностях, о логосе, о природе и о человеке. Вопрос о первоначале. --> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 564
Бесплатно скачать Контрольная работа: Основные этапы развития философии
|