Контрольная работа: Особенности трудового договора педагогических работников с учителями общеобразовательных школ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему: «Особенности трудового договора педагогических работников с учителями общеобразовательных школ»
Введение
На основе теоретико-практического анализа нормативно-правовых положений прошлых лет и ныне действующего законодательства мы проведем исследование указанной темы.
Актуальность данной темы в настоящее время заключается в том, что сейчас заключение трудовых отношений между работником и работодателем широко распространены и часто возникают проблемные вопросы применения законодательства, как в теории, так и в практике.
В основном проблемные вопросы возникают по поводу исполнения трудовых обязательств, как со стороны работника, так и со стороны работодателя.
Объектом исследования являются трудовые отношения, складывающиеся по поводу реализации и применения, закрепленных в Трудовом законодательстве Российской Федерации норм гарантий исполнения условий по трудовому договору.
Предмет исследования – правовые нормы, определяющие основания и порядок регулирования трудовых отношений.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основании теоретико-практического анализа нормативно-правовых положений прошлых лет и ныне действующего законодательства, разработок иных отраслей научного знания изучить историю развития норм о трудовом договоре с различными категориями граждан, в том числе и с педагогическими работниками различных направлений, а так же изучить проблемные вопросы теории и судебной практики, возникающих при применении норм об исполнении сторон своих обязательств.
?????? ?? ???? ????????????, ?????????? ????????? ??????:? ??????????? ???????, ???????????? ????????????? ? ??????? ????????????? ???? ? ???????? ?????????? ? ??????????????? ??????????? ??????????????????? ????;? ?????????? ???????????? ??????????? ?? ????????????????? ????????? ????????????? ???? ????????? ????????;? ?????????? ???? ??????? ?????????? ????????, ??????????? ? ?????? ? ????????.Материальную основу любого общества составляет трудовая деятельность людей. Труд является независимым от любых общественных форм условием существования человека, и составляет его вечную естественную необходимость.
Назначение права также состоит в том, чтобы путем регламентации меры труда и меры вознаграждения за труд обеспечить справедливое распределение между членами общества, как самого труда, так и его результатов.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
Формирование российского трудового законодательства имеет ряд специфических особенностей, обусловленных сложностью и исключительной важностью заключения трудовых договоров с педагогическими работниками.
Локальные нормы права призваны обеспечить наибольшую эффективность трудового законодательства в конкретных условиях производства.
К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации
Основным отраслевым источником трудового права в настоящее время является Трудовой кодекс, принятый 21 декабря 2001 года. Это новый и относительно революционный правовой акт.
Значение этого кодекса, как основного отраслевого закона состоит в том, что он обеспечивает единый подход к регулированию трудовых и непосредственно (тесно) связанных с ними отношений, устанавливая, что трудовые нормы, содержащиеся в иных законодательных актах не должны противоречить нормам Кодекса.
Потребность в правовом регулировании труда определяется, как известно, объективными условиями развития общества. В нынешней России ощущается острая потребность в таком типе трудового права, который закрепил бы принципы демократии, гуманизма и справедливости в сфере трудовых отношений, максимально содействовал их переходу к рыночному характеру, как по форме, так и по содержанию.
??????????? ?????????? ??? ????????? ?????? ?? ???? ???????????? ????????? ???????? ?????????????? ?????????? ? ????????? ??????????????????? ????? ????????? ??????? ??????? ??????????, ??????????????? ????????????? ????? ?????????? ?????????? ? ??????????????? ???????, ?????????? ???????????? ???????????? ?????? ????????????? ???????, ?????? ? ?????? ? ?????????????????? ? ????????????? ????????, ??????????? ?????? ????????, ?????????? ??????????, ?????? ?????????? ????????? ??????????.1. Понятие трудового договора
Трудовой договор – это соглашение, которое заключают между собой работник и работодатель и, согласно которому, работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, соответствующей его квалификации, а работодатель, в свою очередь, обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечить его условиями труда, соответствующими трудовому законодательству РФ.
По сути, трудовой договор это не что иное, как соглашение между работодателем и работником, по которому у сторон возникают взаимные права и обязанности, однако на самом деле трудовой договор обеспечивает работника социальными гарантиями и более выгоден сотруднику, чем работодателю, в отличие от гражданско-правового договора.
Стоит обратить внимание, что в недавнем времени внесение изменений в трудовой договор претерпело некоторые изменения, таким образом, теперь в трудовом договоре указывают:
– фамилию, имя и отчество работника;
– фамилию, имя и отчество работодателя, заключившего трудовой договор;
– документы, удостоверяющие личность работника и работодателя;
– ИНН (для работодателей);
– дату и место заключения трудового договора.
В то время как ранее в трудовом договоре указывали только:
– фамилию, имя и отчество работника;
– фамилию, имя и отчество работодателя, заключившего трудовой договор.
Согласно трудовому договору, работодатель обязан:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--