Контрольная работа: Политика как практическая деятельность

Федеральное агентство по образованию

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Политология»

(Учебное пособие «Политология», автор Лавровский Н.А., 2000г.)

Тема работы:

«Политика как практическая деятельность»

2006г

Содержание

Введение …...………………………………...……………………………3

1 Содержание политики ……………………………..….……………….4

2 Функции политики ………………………………………..……………7

3Политика как наука и искусство ………………………………………9

4Формирование политики …………. …………………………………11

5 Человек как субъект политики …………………...…………….…….12

6Политическая жизнь . .…………….…………………………………..15

7 Демократия как устойчивый политический порядок ………………16

Заключение ……………….……………………………………………..19

Список литературы ……………………………………………………..20

Введение

Политика - многомерное явление. Практически невозможно дать однозначное её определение. В литературе существует множество понятий политики. Каждый интерпретирует политику по-своему, в зависимости оттого, что берёт за основу: связь с властью или функции, цели политики. Одни определения носят общий, другие частный характер.

Изучение политики в политологии связано стремя аспектами. Отсюда и определение политики целесообразно дать в трёх вариантах, которые дополняют друг друга:

1) Политика- это особая сфера деятельности людей, связанная с властными отношениями, государством и его устройством, с политическими институтами, принципами их функционирования;

2) Политика- это форма соучастия и взаимодействия властвующих и подвластных, управляющих и управляемых;

3) Политика-это область не только сознательных, Нои стихийных действий, не только рациональных, но и иррациональных поступков и форм поведения.

Наиболее широкое понимание политики находим у испанского политолога и философа Ортега-и-Гассета: политика, по его мнению,- это вся историческая деятельность, которую нельзя ограничивать деятельностью государства и правительства. Государство лишь юридический панцирь, некая формальность жизни общества. Государство и правительство - не единственные органы национальной жизни. Ещё есть независимая этническая жизнь и спонтанные процессы.

Нидерландский учёный-энолог Франс де Ваал сделал вывод о том, что политика древнее человечества и возникла до появления человека. Отличие политики у животных он видел лишь в том, что животные действуют, открыто, человек же чаще всего в политике скрывает свои цели и намерения. Чем умнее или хитрее политик, тем искуснее он скрывает свои истинные намерения. Не случайно Аристотель назвал человека животным политическим. Аристотель изучал политику, исходя от человека. А.Смит, Д. Рикардо связывали политику с экономикой и характером социального строя. Гегель пытался вывести закономерности развития политики из мирового духа. Маркс, главный источник возникновения политики видел в создании социально неоднородного общества. Пока в обществе нет многообразных интересов, оно в политике не нуждается. Достижение баланса различных интересов в обществе обуславливает необходимость политики.

1 Содержание политики

В основе содержания политики находятся цели и интересы субъектов политики. Субъект политики - это индивид, группа класс, нация и др., которые осознали и сформулировали свои коренные интересы и готовы их отстаивать.

Основными субъектами политики являются: государство (если оно не обезличивает интересы других). Демократическое государство исходит в своей политике из общечеловеческих интересов (на первом месте права человека и гражданина). Классы , отстаивающие свои специфические интересы, связанные с различными формами собственности (но классовый интерес эгоистичен и может быть агрессивным). Ни один класс не имеет права претендовать на то, что бы считать себя гегемоном или более прогрессивным по отношению к другим. Нации – учёт их интересов обязателен наравне с общечеловеческими, но национальный интерес тоже может разъединять людей и порождать войны (Югославия, Грузия, Абхазия, Армения и Азербайджан и др.). Отдельная личность (каждый может и должен стать субъектом политики). Народ в целом , если он приобрёл политическую субъективность, является суверенным народом, а не просто населением.

Многогранность политики проявляется в её структуре. Условно политику разделяют на внутреннюю и внешнюю. Специфика внутренней политики в том, что государство, правящая партия обладают монополией на политическую власть, а, следовательно, и на принятие политических решений, на проведение собственной политики. Внешняя политика зависит не только от единого центра, но и формируется на основе учёта интересов других государств, с использованием различных форм сотрудничества, компромиссов и т.д.

Внутренняя и внешняя политика разделяются на виды и подвиды. Так, внутренняя политика включает в себя экономическую, демографическую, социальную, национальную, культурную, правовую, экологическую, религиозную и др. Каждый из этих видов имеет подвиды. Например, в экономическую политику входят: структурная, инвестиционная, налоговая, аграрная, финансовая, торговая и т.д. Внешняя политика состоит из торговой, финасово-кредитной, научно-культурной, военной, экономического сотрудничества и др.

Содержание и направленность политики формируется под воздействием объективных и субъективных факторов. Основными из них являются:

1) материальное общественное производство, которое определяет характер строя, уровень жизни людей;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 271
Бесплатно скачать Контрольная работа: Политика как практическая деятельность