Контрольная работа: Понятие жалобы в государственном управлении
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Административное право
Управление, как социальное явление
Социальное управление
Специфика государственного управления
Понятие жалобы и право на подачу жалобы
Шаблон жалобы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ.
Целью данного исследования является обозначение понятий и поиск ресурсов, которые могли бы быть использованы в повышении эффективности обратной связи между гражданином и системой государственного управления, рассмотрение механизмов, способствующих этому, учитывая специфику нашего государства.
Для достижения цели контрольной работы по теме «Понятие жалобы в государственном управлении» мною были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие "управление".
2. Рассмотреть специфику государственного управления.
3. Определить понятие "жалоба".
4. Показать способы взаимосвязи между государственным управлением и обращениями граждан.
5. Обозначить пути повышения эффективности воздействия обращений граждан на систему государственного управления Российской Федерации.
Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Какие правоотношения регулирует административное право?
Административное право
Прежде всего, следует указать, что административное право – это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования. Именно предмет административного права составляют те отношения, о которых речь пойдет дальше.
Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму;
регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая формой и т.п.
Однако следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. К таким особенностям относятся:
- права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти;
- всегда одной из сторон в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями);
- административные правоотношения практически всегда возникают по инициативе одной из сторон;
- если произошло нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед государством;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--