Контрольная работа: Правила речевого этикета на уроках английского языка в начальной школе

Студента 4 курса

42 группы Гайкаловой Ольги

Владимировны

Научный руководитель:

Харькова Ольга Павловна

Москва 2010


Содержание

Введение

1. Особенности обучения иностранным языкам в начальной школе

2. Правила речевого этикета, характеристика для англо-говорящих стран и их учет в курсе английского языка в начальной школе

3. Методические приемы для обучения формам речевого этикета в начальной школе

Заключение

Список литературы


Введение

Тема нашего исследования «Обучение речевому этикету на уроках английского языка в начальной школе» затрагивает одну из важных и актуальных проблем на сегодняшний день в сфере образования. Известно, что английский речевой этикет – совокупность специальных слов и выражений, придающих вежливую форму английской речи, а так же правила, согласно которым эти слова и выражения употребляются на практике в различных ситуациях общения. Искусное владение речевым этикетом есть признак благовоспитанного человека, а благовоспитанность, ровно как и другие достоинства личности, высоко ценится в порядочном обществе. Англия и другие англоязычные страны не претерпели тех исторических катастроф, каковые выпали на долю России, поэтому английский речевой этикет имеет давние и очень авторитетные традиции – всякое отклонение от речевого этикета воспринимается как проявление невоспитанности или как преднамеренная грубость [4, с. 11].

Актуальность данного исследования заключается в том, что цель образования состоит в воспитании развитой личности, а это в свою очередь требует создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру; формирование элементарных лингвистических представлений, развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а так же общеучебных умений.

Вопрос о воспитательных возможностях иностранного языка как средство общения неоднократно ставился в отечественной методической литературе (И. Л. Бим, И. Н. Верещагина, Е. И. Вишневский, К. Б. Есипович, Г. В. Рогова и др.). Наметившаяся в обществе тревожная тенденция к недооценке важности соблюдения культурно- этических норм общения, дефицита культуры в целом и культуры общения в частности заставляет искать резервы воспитательного воздействия на молодежь, поэтому особенно важно уже в начальной школе дать детям знания речевого этикета.

Целью нашего исследования является выявление эффективных приемов обучения речевому этикету на английском языке в начальной школе.

Объект нашего исследования - процесс обучения речевому этикету английского языка на начальном этапе.

Предмет нашего исследования - приемы и способы формирования навыков речевого этикета английского языка в начальной школе.

На начальном этапе обучения для первичного ознакомления детей с иностранным языком вводятся единицы речевого этикета, используемые в простейших ситуациях общения: знакомства, поздравления, встреча, прием гостей и т.д., что позволяет в дальнейшем накапливать лексический материал, развивать простейшие грамматические механизмы. Таким образом, происходит знакомство с культурой языка.

На данный момент остается противоречие между овладением лексико - грамматической стороной английского языка в начальной школе и усвоением культурно - этических норм поведения, свойственных носителям языка. Это противоречие позволило нам сформировать проблему нашего исследования : является ли современный английский речевой этикет важным источником воспитательных ценностей детей младшего школьного возраста.

Цель и проблема исследования определили круг задач , которые было необходимо решить в процессе исследовательской работы:

1. выявить особенности обучения речевому этикету детей младшего школьного возраста;

2. дать определение понятию «речевой этикет»;

3. выяснить, какие средства обучения будут способствовать лучшему освоению форм иноязычного речевого этикета.

Методы нашего исследования : анализ научно- методической литературы по методике преподавания английского языка, педагогики, психологии; обобщение научных данных и их классификация.

Гипотеза нашего исследования : усвоение форм иноязычного речевого этикета в младшей школе будет более эффективным, если на уроке будет организовано ролевое общение, ролевая игра.


1. Особенности обучения иностранным языкам в начальной школе

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный, а при соответствующем построении курса, воспитательный и нравственный потенциал.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 215
Бесплатно скачать Контрольная работа: Правила речевого этикета на уроках английского языка в начальной школе