Контрольная работа: Правила речевого этикета на уроках английского языка в начальной школе
Студента 4 курса
42 группы Гайкаловой Ольги
Владимировны
Научный руководитель:
Харькова Ольга Павловна
Москва 2010
Содержание
Введение
1. Особенности обучения иностранным языкам в начальной школе
2. Правила речевого этикета, характеристика для англо-говорящих стран и их учет в курсе английского языка в начальной школе
3. Методические приемы для обучения формам речевого этикета в начальной школе
Заключение
Список литературы
Введение
Тема нашего исследования «Обучение речевому этикету на уроках английского языка в начальной школе» затрагивает одну из важных и актуальных проблем на сегодняшний день в сфере образования. Известно, что английский речевой этикет – совокупность специальных слов и выражений, придающих вежливую форму английской речи, а так же правила, согласно которым эти слова и выражения употребляются на практике в различных ситуациях общения. Искусное владение речевым этикетом есть признак благовоспитанного человека, а благовоспитанность, ровно как и другие достоинства личности, высоко ценится в порядочном обществе. Англия и другие англоязычные страны не претерпели тех исторических катастроф, каковые выпали на долю России, поэтому английский речевой этикет имеет давние и очень авторитетные традиции – всякое отклонение от речевого этикета воспринимается как проявление невоспитанности или как преднамеренная грубость [4, с. 11].
Актуальность данного исследования заключается в том, что цель образования состоит в воспитании развитой личности, а это в свою очередь требует создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру; формирование элементарных лингвистических представлений, развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а так же общеучебных умений.
Вопрос о воспитательных возможностях иностранного языка как средство общения неоднократно ставился в отечественной методической литературе (И. Л. Бим, И. Н. Верещагина, Е. И. Вишневский, К. Б. Есипович, Г. В. Рогова и др.). Наметившаяся в обществе тревожная тенденция к недооценке важности соблюдения культурно- этических норм общения, дефицита культуры в целом и культуры общения в частности заставляет искать резервы воспитательного воздействия на молодежь, поэтому особенно важно уже в начальной школе дать детям знания речевого этикета.
Целью нашего исследования является выявление эффективных приемов обучения речевому этикету на английском языке в начальной школе.
Объект нашего исследования - процесс обучения речевому этикету английского языка на начальном этапе.
Предмет нашего исследования - приемы и способы формирования навыков речевого этикета английского языка в начальной школе.
На начальном этапе обучения для первичного ознакомления детей с иностранным языком вводятся единицы речевого этикета, используемые в простейших ситуациях общения: знакомства, поздравления, встреча, прием гостей и т.д., что позволяет в дальнейшем накапливать лексический материал, развивать простейшие грамматические механизмы. Таким образом, происходит знакомство с культурой языка.
На данный момент остается противоречие между овладением лексико - грамматической стороной английского языка в начальной школе и усвоением культурно - этических норм поведения, свойственных носителям языка. Это противоречие позволило нам сформировать проблему нашего исследования : является ли современный английский речевой этикет важным источником воспитательных ценностей детей младшего школьного возраста.
Цель и проблема исследования определили круг задач , которые было необходимо решить в процессе исследовательской работы:
1. выявить особенности обучения речевому этикету детей младшего школьного возраста;
2. дать определение понятию «речевой этикет»;
3. выяснить, какие средства обучения будут способствовать лучшему освоению форм иноязычного речевого этикета.
Методы нашего исследования : анализ научно- методической литературы по методике преподавания английского языка, педагогики, психологии; обобщение научных данных и их классификация.
Гипотеза нашего исследования : усвоение форм иноязычного речевого этикета в младшей школе будет более эффективным, если на уроке будет организовано ролевое общение, ролевая игра.
1. Особенности обучения иностранным языкам в начальной школе
Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный, а при соответствующем построении курса, воспитательный и нравственный потенциал.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--