Контрольная работа: Профессиональное ориентирование и рекрутмент
Содержание
Введение
1. Профессиональное ориентирование
2. Социальная значимость рекрутмента
Заключение
Библиографический список
Введение
На этапе окончания средней школы, молодые юноши и девушки начинают искать применение своим умениям и силам в какой либо профессии. При этом развивается самооценка и молодые люди могут прогнозировать и рассчитывать свои силы на определенный вид деятельности.
В последнее время существуют различного рода трудности, с которыми сталкивается молодой человек, в первую очень о узком представлении выбираемой профессии. В большей степени будущую профессию выбирает по знанию своих знакомых родителей. Именно в больше степени дети идут по стопам своих родителей.
Возникшее профессиональное ориентировании, можно разделить на пять основных этапов:
1. Начальный выбор профессии
2. Этап профессионального ориентирования, наблюдается в старшем возврате.
3. Профессиональное обучение. Данный этап начинает реализовываться в ВУЗе или СУЗе, когда молодой человек определился в своей профессии.
4. Профессиональная адаптация. После обучения, молодой человек должен выбрать куда ему дальше идти работать по обученной профессии.
5. Самореализация в труде.
Но при большей степени в период модернизации России, может возникнуть потребность в переобучении или повышении квалификации.
Целью нашего исследования является изучениеособенностей профессионального ориентирования.
Объектом нашего исследования является профессиональное ориентирование.
Гипотеза – предположим, что на профессиональное ориентирование личности влияют социальные условия и межличностные отношения.
Если процесс перехода российской экономики к рыночным формам считать необратимым, то перспективы развития рекрутмента в России можно оценивать весьма оптимистично. На Западе рекрутмент давно и успешно развивается. Несмотря на некоторое отставание от развития рыночных отношений западных стран, изменения в инфраструктуре бизнеса в России осуществляется в основном по западным моделям.
Сегодня едва ли найдется организация, способная решить задачу подбора персонала исключительно собственными силами.
1. Профессиональное ориентирование
Профессиональное ориентирование является первым этапом в выборе профессии молодой личности, является помощью в разрешении вопросов, связанных с выбором профессии или продвижением по службе.
Профессиональное ориентирование основывается на свободном и добровольном выборе самого заинтересованного лица; его основной задачей является предоставление данному лицу всех возможностей для его развития и получения им полного удовлетворения от своей работы, с учетом наиболее эффективного использования имеющейся в стране рабочей силы.
В максимально возможной степени, совместимой с общегосударственной или местной политикой и ресурсами, существующие общественные средства профессионального ориентирования должны предоставляться всем нуждающимся в них лицам.
Эти средства должны, в частности, включать особые мероприятия в пользу:
a) подростков, включая школьников, нуждающихся в советах относительно выбора профессии или связанных с их будущей профессиональной карьерой;
б) всех остальных лиц, желающих посоветоваться относительно условий найма и труда и связанных с этим профессиональных вопросов.
Важнейшим критерием осознания профессионального ориентирования личности является его способность находить свои способности в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, ответственно принимать решения о выборе профессии, специальности и места работы. Эти проблемы встают перед личностью в течении всей её жизни. Постоянное уточнение места в мире профессий, осмысление своей социально – профессиональной роли, отношения к профессиональному труду, коллективу и самому себе становятся важными компонентами жизни человека.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--