Контрольная работа: Психолого-педагогический консилиум, проведение консилиума в ДОУ

План – содержание:

Введение

1. Характеристика психолого-педагогического консилиума

2. План-конспект проведения консилиума в ДОУ


Введение

Психолого-педагогический консилиум – организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения учащегося, определенных ученических групп и параллелей. Консилиум объединяет информацию об отдельном ребенке, классе, параллели, которой владеют учителя, классные руководители, школьный медицинский работник, педагог-психолог, социальный педагог, дефектолог. На основе целостного видения проблемы он разрабатывает общую педагогическую стратегию работы с параллелью, классом или отдельным школьником.

1. Характеристика психолого-педагогического консилиума

Ведущая функция дошкольных учреждений – функция здоровьесбережения, развития здорового образа жизни, что прямо исходит из ст. ст. 32 и 51 «Закона об образовании». Для дошкольных учреждений наиболее приемлемой, на наш взгляд, формой выявления проблем развития и здоровья и разработки стратегии сопровождения ребёнка являются психолого-педагогические консилиумы.

Деятельность такой службы сопровождения ребёнка в ДОУ и семье можно определить и как деятельность службы здоровья, так как она носит мультидисциплинарный характер, обеспечивает согласованность в деятельности медицинского персонала, педагогического коллектива, родителей, детей, обеспечивает системный подход к развитию здоровьесберегающей деятельности в целостном педагогическом процессе.

Рационально организованная деятельность службы психолого-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ носит поэтапный характер. Основные этапы её деятельности – аналитический, конструктивный, проектировочный, организаторский, рефлексивный. Служба обеспечивает согласованную, системную деятельность различных специалистов, семьи в индивидуальном развитии и укреплении здоровья ребёнка. При этом специалисты МППК в первую очередь рассматривают состояние здоровья ребёнка как исходную позицию в решении проблем развития. В программах сопровождения особую значимость приобретает формирование здорового образа жизни.

Здоровье – комплексный индикатор образовательного пространства, отражает все связи ребёнка: биологические, материальные, духовные, культурные творческие. В свою очередь здоровье расценивается как позитивное состояние культуры, образования, качества жизни, благополучия и благосостояния живущих и будущих поколений.

Основные направления деятельности консилиумов это:

Выявление проблем развития и здоровья.

Разработка стратегии сопровождения ребёнка.

Психолого-педагогические консилиумы реализуют ряд задач:

- создание в ДОУ информационного фонда о физическом состоянии воспитанников, информирование субъектов образовательного процесса о результатах мониторинга;

- выявление и анализ причинно-следственных связей между физическим состоянием детей и воздействием факторов окружающего пространства;

- прогнозирование, определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на здоровье дошкольника; психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в ДОУ и семье.

Таким образом, психолого-педагогические консилиумы выполняют диагностико-прогностическую, коррекционную, информационно-просветительскую функцию и функцию научного обеспечения и координации процесса здоровьесбережения в образовательном пространстве.

2. План-конспект проведения консилиума в ДОУ

Тема: «Подготовка детей к школьному обучению»

Многие родители и педагоги считают, что проблема подготовки к обучению в школе становится актуальной для детей только 5-6 лет. Однако данному вопросу необходимо уделять внимание значительно раньше, т.к. диагностика детей раннего возраста показывает наличие отставания в развитии.

Ведущая педагогическая идея : Создание наиболее благоприятных условий для развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Целью - Создать психолого-педагогические условия, наиболее благоприятные для продуктивного, с точки зрения полноты и многогранности развития, проживания детьми своего дошкольного детства.

Достижение этой цели возможно при решении следующих задач :

· Оказание помощи педагогам в создании психолого-педагогических условий для максимальной реализации возможностей детей каждого возраста и отдельного ребенка через консультативную и информационную поддержку;

· Создание условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ;

· Выявление уровня актуального психологического развития детей, начиная с самого раннего возраста;

· Создание специальных психологических условий для оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 296
Бесплатно скачать Контрольная работа: Психолого-педагогический консилиум, проведение консилиума в ДОУ