Контрольная работа: Расчёт тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля
Таблица.1.Тяговый расчёт автомобиля. Исходные данные
Параметр | Значение |
Колёсная формула | 4´2 |
Длина, мм | 4350 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1420 |
Снаряжённая масса mо, кг | 1088 |
Шины | 175/65R14 |
Коэффициент сопротивления качению fo | 0,016 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx | 0,32 |
Максимальная частота вращения колен вала we max, рад/с(об/мин) | 607,07(5800) |
Максимальная скорость Vmax , км/ч (м/с) | 180 (50) |
Коэффициент уклона i | 0,3 |
Количество мест n | 5 |
За аналог взят автомобиль «LADAPRIORA» седан
Определение параметров автомобиля
Полная масса автомобиля
Статический радиус колеса
Коэффициент аэродинамического сопротивления =0,32
Коэффициент обтекаемости
Лобовая площадь
КПД трансмиссии автомобиля = 0,90
Коэффициент сопротивления качению
Коэффициент сцепления колёс с дорогой
Определение передаточного числа главной передачи
(в дальнейшем принимаем U0 =3,9)
Расчёт внешней скоростной характеристики двигателя
Максимальная мощность двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя
об/мин | n(рад) | Ne | Me |
900 | 94,2 | 15465,32 | 164,1754 |
1200 | 125,6 | 21228,79 | 169,019 |
1500 | 157 | 27166,07 | 173,0323 |
1800 | 188,4 | 33198,95 | 176,2153 |
2100 | 219,8 | 39249,21 | 178,5678 |
2400 | 251,2 | 45238,63 | 180,0901 |
2700 | 282,6 | 51089 | 180,782 |
3000 | 314 | 56722,08 | 180,6436 |
3300 | 345,4 | 62059,67 | 179,6748 |
3600 | 376,8 | 67023,55 | 177,8757 |
3900 | 408,2 | 71535,5 | 175,2462 |
4200 | 439,6 | 75517,3 | 171,7864 |
4500 | 471 | 78890,74 | 167,4963 |
4800 | 502,4 | 81577,59 | 162,3758 |
5100 | 533,8 | 83499,63 | 156,4249 |
5400 | 565,2 | 84578,65 | 149,6438 |
5700 | 596,6 | 84736,44 | 142,0322 |
5800 | 607,0667 | 84570,79 | 139,3105 |
(в дальнейшем принимаем Nmax =74кВт, Mmax =145Нм)
Определение передаточных чисел коробки передач
Во избежание буксования ведущих колёс тяговая сила на первой передаче должна быть меньше силы сцепления колёс с дорогой:
Сцепной вес автомобиля с приводом на передние колёса:
Скорость, с которой начинается разгон на второй передаче, примерно равна скорости в конце разгона на первой передаче.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--