Контрольная работа: Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий
Введение
С момента появления первых автомобилей и начала их дорожного движения человечество ощутило угрозу дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Вероятность наступления ДТП росла по мере увеличения парка автомобилей. А когда случилось первое ДТП, перед специалистами, перед лицами, производившими юридическое расследование ДТП, перед общественностью встали традиционные для расследования всякого происшествия вопросы: что, когда и где случилось? Почему это произошло, т.е. в чём причина происшествия? Кто в нём виноват?
В соответствии с законом о «О безопасности дорожного движения» №196 – ФЗ от 15 декабря 1995 г. ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.
Чтобы дать ответы на все эти вопросы начали появляются всевозможные экспертизы. Так с 5 июня 2001 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ». Современная СДТЭ – это экспертное исследование в целях установления и механизма и обстоятельств ДТП, технического состояния ТС и дороги, психофизиологических характеристик его участников, ТС и водителя. СДТЭ на настоящем этапе включает пять видов: экспертное исследование обстоятельств ДТП (преимущественно с помощью расчётных методов) или ситуалогическая экспертиза; технико-диагностическая; транспортно-трассологическая; судебная инженеро-психофизмологическая; судебная автодорожная экспертиза.
1. Заключение эксперта
1.1 Вводная часть
На разрешение экспертизы эксперту-автотехнику были поставлены следующие вопросы:
1. С какой скоростью двигались участники дорожно-транспортного происшествия непосредственно перед ДТП?
2. Установить имели ли участники дорожно-транспортного происшествия техническую возможность избежать ДТП?
3. Какими пунктами правил дорожного движения РФ должны были руководствоваться участники ДТП в данной дорожной ситуации и соответствовали ли их действия требованиям ПДД РФ?
Исходные данные:
Дорожное покрытие – асфальтобетонное;
Состояние покрытия – мокрое;
Обзорность – неограниченная;
Участник ДТП «А» – ВАЗ – 2109, загрузка – В;
Участник ДТП «Б» – ВАЗ – 2112, загрузка – В+П;
Характеристика места ДТП после его совершения
Место ДТП – перекресток в населённом пункте с шириной проезжей части 8 и 6 метров. Место удара расположено на расстоянии 1.6 м. от правого края и на расстоянии 2 м от верхнего края проезжей части части. Участник движения «Б» выезжал с второстепенной дороги справа.
Описание механизма ДТП
Автомобиль ВАЗ – 2109 двигался в светлое время суток по по дороге с шириной проезжей части 8.0 метров по мокрому асфальтобетонному покрытию в условиях города. Водитель ВАЗ – 2109 утверждает, что двигался со скоростью 60 км/ч. Неожиданно для водителя автомобиля ВАЗ – 2109 выехал со второстепенной дороги автомобиль ВАЗ – 2112. Водитель ВАЗ – 2109 применил экстренное торможение, но это не помогло избежать столкновения с автомобилем ВАЗ – 2112 и произошло дорожно – транспортное происшествие.
1.2 Исследовательская часть
1. Определим скорость автомобиля ВАЗ – 2109 перед ДТП
Для расчета скорости автомобиля ВАЗ-2103 до столкновения используем формулу определения скорости автомобиля по величине тормозного следа:
, где
t 3 – время нарастания установившегося замедления, с (величина зависит от типа автомобиля принимаемt 3 =0,3с);
j – замедление автомобиля при торможении, м/с2 (j =5 м/с2 );
S ю – величина тормозного следа, м (по масштабной схеме ДТП берем наибольшее значение 18 м);
Начальную скорость автомобиля ВАЗ – 2112определим по длине остановочного пути, используя формулу:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--