Контрольная работа: Разработка бизнес-плана фирмы в условиях современной экономики

Содержание

Введение

1. Бизнес-планирование. Что это?

1.1. Теоретические основы бизнес-планирования

1.2. Стратегическое бизнес-планирование. Историческая справка

2. Методология составления бизнес-плана

3. Примеры удачной реализации бизнес-планов

Заключение

Список литературы

Введение

В условиях современной, стагнирующей мировой экономики, характеризуемой значительным «удорожанием» денег, спадом инвестиционной активности бизнеса и снижением покупательского спроса, многие российские предприятия столкнулись с серьезными финансовыми, экономическими и хозяйственными проблемами, которые все чаще приводят к банкротству компаний.

Неблагоприятные условия внешней среды сделали очевидными и внутренние проблемы предприятий, на которые руководители во время бурного экономического роста часто не обращали внимания, среди них: отсутствие или очень низкий уровень планирования на долгосрочную перспективу, неадекватная оценка своих возможностей и положения на рынке, низкий уровень оценки внешней экономической среды, предпочтение получения мгновенной выгоды долгосрочным перспективам развития, высокая закредтованность предприятия, отсутствие ликвидных резервов и многие другие.

Основной проблемой предприятий в данной ситуации, на мой взгляд, является отсутствие или низкий уровень планирования бизнеса. Разработка и следование эффективному стратегическому, оперативному и пр. планам является гарантией стабильности и устойчивости фирмы при неблагоприятных внешних условиях.

Существует мнение, что для выхода из существующей крайне тяжелой для российского бизнеса ситуации, необходим приток инвестиций, направленный на пополнение как основных, так и оборотных фондов. Да, это действительно так, инвестиции необходимы, но только в случае максимально эффективного их использования, иначе же они могут привести к еще более тяжелому финансовому состоянию. Более того, привлечение инвестиций сейчас крайне затруднено и во многом по той же причине – отсутствие у предприятий должной стратегии развития через планирование деятельности.

В этой связи крайне актуальным становится умение руководства предприятий осуществлять эффективное планирование деятельности и реализовывать задуманные планы. Процесс стратегического планирования неразрывно связан с таким видом деятельности, как бизнес-планирование. Бизнес-план служит продолжением разработки стратегии и связан, в первую очередь, с ее детализацией для дальнейшего внедрения и контроля и широко используется в бизнес мире для привлечения инвестиций как на новые проекты, так и на расширение деятельности текущих. Бизнес-планирование - составная часть стратегического планирования и является более узким понятием, направленным на достижение одной цели (тогда как стратегическое планирование направлено на комплекс целей) и подразумевает исключительно развитие бизнеса (в то время как стратегическое планирование использует различные виды стратегий).

Тем не менее, бизнес-план выполняет две функции:

1. Заинтересовать инвестора для привлечения инвестиций (основная функция бизнес-плана - внешняя)

2. Используется в качестве руководства к действию при реализации проекта и анализа рентабельности и реальности задуманного проекта на стадии разработки (внутренняя функция)

И в некоторых организациях бизнес-план способен заменять собой стратегический план, в связи с чем такие показатели бизнес-плана как реальность осуществления проекта и его эффективность становятся основополагающими и жизненоважными для существования всего предприятия.

В своей работе, я хотел бы раскрыть теоретическую основу бизнес-планирования, все основные принципы составления, стандарты, принятые в различных экономических регионах, а также раскрыть значение бизнес-плана не как только документа, создаваемого для внешних целей, т.е. привлечения финансовых средств, но и как важнейший инструмент внутренней политики, необходимый для выживания и дальнейшего развития предприятия в крайне неблагоприятном экономико-социальном климате современной России и всего мира.


1. Бизнес-планирование. Что это?

Для того, чтобы разобраться в сущности бизнес-планирования и обосновать необходимость его составления, рассмотрим теорию и историю данного понятия.

1.1 Теоретические основы бизнес-планирования

Попробуем дать определение тому, что мы называем планированием .

Анри Файоль, один из выдающихся теоретиков менеджмента начала XX века, основоположник научного менеджмента в своей главной книге «Общее и промышленное управление» (1916) следующим образом сформулировал основные функции управления:

«Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать . До сих пор, за небольшими корректировками, это классическое определение является основным в теории менеджмента.

Основываясь на этом определении, мы можем сделать вывод, что планирование – это одна из основных функций менеджмента, а, возможно, и главная функция.

Планирование — одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения.

Планирование - это процесс разработки и установления руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, которые определяют темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия, как в текущем, так и на перспективу. Планирование это главная функция управления.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 274
Бесплатно скачать Контрольная работа: Разработка бизнес-плана фирмы в условиях современной экономики