Контрольная работа: Развитие железнодорожного туризма
Введение
1. История развития железных дорог
2. Путешествия по железной дороге
2.1 Развлекательное назначение железных дорог
2.2 Специальные туристские поезда
2.3 Популярные туристские маршруты
Заключение
Список литературы
Введение
Железная дорога является удобным средством сообщения для транспортировки любых категорий туристов, начиная от туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп на рейсовых регулярных линиях и чартерных поездах и заканчивая организацией специальных поездов местного и дальнего сообщения.
Железные дороги исторически активно участвовали в развитии туристского движения. Но все же довольно серьезную конкуренцию железнодорожным перевозкам на короткие расстояния, а также на экскурсионных маршрутах составляют автомобильные перевозки.
В настоящее время многие компании, владеющие железнодорожными линиями («Вагон Ли», «Аккор» и др.), прикладывают большие усилия для сохранения и увеличения туристского пассажиропотока. Основными направлениями в этом плане можно назвать:
· прокладку высокоскоростных магистралей;
· обслуживание в вагонах по формуле «Евро-Найт» (улучшение комфортабельности до гостиничного уровня);
· организацию специальных туристических поездов, в том числе и «ретро-паровозы» (специальные тематические поездки на железнодорожном транспорте).
Железнодорожное сообщение регулируется целым пакетом национальных и международных соглашений, конвенций и договоров. В России действуют:
- Устав железных дорог;
- Правила перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам;
- ведомственные нормативные акты, издаваемые в периодических сборниках;
- Правила перевозок и тарифов;
- Соглашение о международном пассажирском сообщении;
- Единые пассажирские тарифы;
- инструкции по ведению коммерческой отчетности;
- Правила перевозок воинских пассажиров, багажа и грузов;
- Правила выдачи бесплатных билетов для проезда по железным дорогам; и др.
Главный орган, регулирующий железнодорожные перевозки в РФ, - Министерство путей сообщения РФ (МПС).
Цель: дать представление об истории развития железных дорог и железнодорожных путешествиях в мире.
Задачи: определить влияние развития железной дороги на междугородние и международные путешествия; изучить основные этапы развития путешествий по железной дороге; выяснить современные условия железнодорожных путешествий.
1. История развития железных дорог
В развитии техники оказалось, что рельсовый транспорт стал развиваться существенно раньше безрельсового и железные дороги были созданы и построены почти на пятьдесят лет раньше автомобиля.
Первый паровоз для железных дорог изобрел англичанин Джордж Стефенсон в 1814 г, причем вторично – после Рихарда Тревитика, который создал такой аппарат в 1803 г. (США) и успешно эксплуатировал его на угольно шахте в Уэльсе. Именно разработки Стефенсона были приняты за основу при постройке первой русской железной дороги. В 1833 г. русский умелец Ефим Черепанов самостоятельно нашел решение по строительству паровоза и даже построил два опытных экземпляра, которые успешно использовались на шахте при перевозке руды[1] .
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--