Контрольная работа: Редактирование детской литературы
1. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к литературе для детей.
2. Предмет и целевое назначение детской литературы.
При подготовке изданий для детей необходимо учитывать физиологию развития ребенка. Речь идет о полиграфическом исполнении продукции, которая должна отвечать определенным требованиям.
Стандарт отрасли ОСТ 29.127-2002 определяет общие технические условия подготовки изданий для детей. В настоящем стандарте реализованы нормы Закона РСФСР “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” и Законов: “О стандартизации”, “О защите прав потребителей”. Настоящий стандарт распространяется на издания книжные, выпускаемые с использованием шрифтов русской и латинской графических основ, для детей дошкольного, младшего, среднего и старшего (подростков) школьного возраста. Настоящий стандарт не распространяется на учебники и учебные пособия, издания факсимильные, издания книжные миниатюрные.
Настоящий стандарт устанавливает требования к шрифтовому оформлению и качеству полиграфического исполнения книжных и журнальных изданий для детей и подростков, в том числе абитуриентов.
Содержание стандарта охватывает гигиенические и конструктивные требования к изданиям, требования к материалам и оригиналам, раскрывает правила приемки, методы контроля, характеристики упаковки, маркировки, транспортирования и хранения изданий для детей. Ясно, что редактору необходимо хорошо знать подобные стандарты и использовать их в своей работе.
Настоящий стандарт распространяется на издания книжные и журнальные, в том числе комбинированные издания (далее издания), выпускаемые с использованием шрифтов русской и (или) латинской графических основ.
Настоящий стандарт не распространяется на издания учебные (кроме изданий развивающего обучения для дошкольного возраста), факсимильные и миниатюрные издания.
Гигиенические требования к шрифтовому оформлению в настоящем стандарте соответствуют требованиям Санитарных правил и норм "Гигиенические требования к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков" (СанПиН 2.4.7.960-00).
В данном стандарте издания в зависимости от зрительной нагрузки при чтении и в соответствии с ГОСТ 7.60 подразделяются на две категории:
первая категория – литературно-художественные; научно-популярные; учебные для дошкольного возраста (развивающего обучения)
вторая категория – справочные (словари, энциклопедии, каталоги и т.п.); для досуга (стикерсы, альбомы с наклейками, кроссворды и т.п.).
Издания в зависимости от читательского адреса и в соответствии с возрастными физиологическими особенностями органов зрения читателя и принятой в гигиене детей и подростков возрастной периодизацией развития детского организма подразделяются на следующие четыре группы:
для первой возрастной группы – издания для детей старшего дошкольного возраста от 4 до 6 лет включительно;
для второй возрастной группы – издания для детей младшего школьного возраста от 7 до 10 лет включительно;
для третьей возрастной группы – издания для детей среднего школьного возраста от 11 до 14 лет включительно;
для четвертой возрастной группы – для детей старшего школьного возраста (подростков, в том числе абитуриентов) от 15 до 17 лет включительно.
1 . Общие технические требования
Издания должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготавливаться по технологическим инструкциям.
Параметры шрифтового оформления в настоящем стандарте даны в системе Дидо (1 пункт = 0,376 мм).
1.1 Гигиенические требования
1.1.1 Общие требования
1.1.1.1. Издание следует оформлять по требованиям для младшей из указанных в читательском адресе групп, если издание рассчитано на две возрастные группы.
1.1.1.2. Требования к шрифтовому оформлению не зависят от графической основы шрифта для изданий второй, третьей и четвертой возрастных групп.
1.1.1.3. Корешковые поля на развороте издания должны быть не менее 26 мм.
Рекомендуемые размеры полей на странице издания указаны в таблице 1.
Таблица 1
Наименование поля на странице издания |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 886
Бесплатно скачать Контрольная работа: Редактирование детской литературы
|