Контрольная работа: Роман-притча Уильяма Голдинга "Повелитель мух"
Выполнила: студентка 4 курса
заочного отделения ФФиЖ
Е.П. Головань
Преподаватель: Н.А. Редько
Красноярск 2007
Оглавление
Введение
1. Краткая библиографическая справка
2, «Повелитель мух»
3. Современная молодежь о романе У. Голдинга.
Заключение
Литература
Введение
Тема нашей контрольной работы – «Роман-притча Уильяма Голдинга «Повелитель мух».
Цель контрольной работы – анализ произведения с точки зрения черт, присущих роману-притче.
Для достижения этой цели нам было необходимо:
1. Дать определение роману-притче.
2. Изучить имеющуюся критическую литературу.
3. Проанализировать роман.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Нами было изучено семь источников.
1. Краткая библиографическая справка
«На протяжении моей жизни я не раз был потрясен и оглушен, узнавая, что мы, люди, можем проделывать друг с другом…
Вот почему я пишу со всей страстностью, на какую только способен, и говорю людям: «Смотрите, смотрите, смотрите: вот какова она, как я ее вижу, природа самого опасного из всех животных – человека».
Речь на встрече европейского сообщества писателей в 1863 году.
Уильям Голдинг (1911-1993) - английский писатель, поэт, драматург, эссеист, лауреат Букеровской, Нобелевской (1983) премий. Голдингу принадлежат романы «Наследники» (1955), «Воришка Мартин» (1956), «Свободное падение» (1959), «Шпиль» (1964), «Пирамида» (1967), «Зримая тьма» (1979), «Морская трилогия: на край света» («Ритуалы плавания», 1980; «Две четверти румба», 1987; «Огонь внизу», 1989). В 1958 году Голдинг пишет пьесу «Бронзовая бабочка», публикует сборники эссе «Горящие врата» (1965), «Движущаяся мишень» (1982), сборники новелл «Чрезвычайный посол» (1956), «Бог Скорпион» (1971), «Клонк – клонк» (1971).
2 «Повелитель мух»
Многие произведения Голдинга, по его собственным словам, носят притчеобразный характер, то есть, в относительно простых и коротких сюжетах заложен глубокий философский смысл. «В романе-притче, в драме-притче есть и характеры, и развитие действия, однако и здесь главное не характеры и жизненные обстоятельства, а исключительная заостренность мысли самого автора, к которой он приковывает внимание читателя. Сюжет в этом случае важен не как отражение жизненных явлений, а как пример, с помощью которого автор стремится нагляднее и убедительнее донести до читателя какую-то свою мысль, идею, заставить читателя задуматься над нею». [5; с. 133]
Образы и ситуации романов и повестей Голдинга, как правило, архитипичны, так как воплощают определенные морально-философские категории и отношения. Кардинальный вопрос его творчества – природа зла, «которую он видит в самой природе человека. Всякий, кто прошел через годы разгула фашистского зверства и не осознал, что человек творит зло, как пчела творит мед, либо слеп, либо глупец», - считал он.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--