Контрольная работа: Семья как объект социально-педагогической деятельности 2
1. Семья как объект социально-педагогической деятельности.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ………………………………..
1. Современная российская семья как объект социальной работы….. |
2. Социальные проблемы семьи и причины их возникновения…… |
Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЁЙ…………………………………………….
1. Педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе семьёй………………………………………………………………….
2. …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
Введение
Семья - особый эмоционально взаимодействующий коллектив. Ее социальный характер и нравственные цели в значительной степени определяются объективными условиями того общественного строя, в котором она существует. Проблема создания семейного союза, правильное в нем воспитание детей справедливо считается актуально злободневной на все времена.
На проводившихся в 1992 - 1996 гг. в Вашингтоне, Амстердаме, Гонконге всемирных конгрессах Международной ассоциации школ социальной работы в качестве приоритетной сферы деятельности социальных педагогов были обозначены семья, община, и семейно - соседская общность. Однако, понятие «семья» до сих пор не имеет единого толкования в литературе. Мы опираемся на одну из многих формулировок, которая определяет семью как общность (двух или более), в которую они объединяются на основе юридически оформленного брака и разделяют между собой общее жизненное пространство и определенные обязанности, выполняя при этом разнообразные функции - генеративную, рекреативную, коммуникативную, регулятивную, экономическую, хозяйственно-бытовую и др.
Общеизвестны особая роль и место семьи в обществе. Свои специфические особенности присущи каждой семье. В любой семье они отражаются, прежде всего, в основных сферах ее жизнедеятельности, находящихся под постоянным влиянием различных факторов социума. В свою очередь, как нигде, они проявляются в отношениях между членами семьи. По-своему сказываются они и на эффективности профессиональной деятельности каждого из них.
Необходимость познания закономерностей образования и функционирования психологических механизмов взаимодействия семьи, и социальной работы, предполагает более пристальное внимание социальных работников к проблемам семьи, обстоятельное ее социально-психологическое изучение и учет на практике.
Тема исследования - семья как объект социально-педагогической деятельности.
Цель - выявить формы социально-педагогической работы с семьей, методы и средства.
Исходя из цели исследования можно выделить ряд задач:
1. …….
2. …….
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ.
1. Современная российская семья как объект социальной работы. |
Практическая часть.
Вариант №12
Содержание
1. Сравните понятия «профессионально-педагогическая культура» и «методологическая культура»……………………………………………….
2. Нормативные документы, отражающие содержание образования (общая характеристика)……………………………………
3. Сравните понятия «ребенок с отклонениями в развитии », «ребенок-инвалид», «ребенок с ограниченными возможностями»………………….
4. Дезадаптированный; дезадаптированный ребенок; дезадаптированная группа и их характеристика………………………………………………….
«Профессионально-педагогическая культура» и «методологическая культура»
Для понимания сущности профессионально-педагогической культуры необходимо иметь в виду следующие положения, раскрывающие связь общей и профессиональной культуры, ее специфические особенности:
• профессионально-педагогическая культура - это универсальная характеристика педагогической реальности, проявляющаяся в разных формах существования;
• профессионально-педагогическая культура представляет собой интериоризированную общую культуру и выполняет функцию специфического проектирования общей культуры в сферу педагогической деятельности;
• профессионально-педагогическая культура - это системное образование, включающее в себя ряд структурно-функциональных компонентов, имеющее собственную организацию, избирательно взаимодействующее с окружающей средой и обладающее интегративным свойством целого, не сводимого к свойствам отдельных частей;
• единицей анализа профессионально-педагогической культуры выступает творческая по своей природе педагогическая деятельность;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--