Контрольная работа: Семья как объект социально-педагогической деятельности 2

1. Семья как объект социально-педагогической деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………

Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ………………………………..

1. Современная российская семья как объект социальной работы…..

2. Социальные проблемы семьи и причины их возникновения……

Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЁЙ…………………………………………….

1. Педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе семьёй………………………………………………………………….

2. …

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………

Введение

Семья - особый эмоционально взаимодействующий коллектив. Ее социальный характер и нравственные цели в значительной степени определяются объективными условиями того общественного строя, в котором она существует. Проблема создания семейного союза, правильное в нем воспитание детей справедливо считается актуально злободневной на все времена.

На проводившихся в 1992 - 1996 гг. в Вашингтоне, Амстердаме, Гонконге всемирных конгрессах Международной ассоциации школ социальной работы в качестве приоритетной сферы деятельности социальных педагогов были обозначены семья, община, и семейно - соседская общность. Однако, понятие «семья» до сих пор не имеет единого толкования в литературе. Мы опираемся на одну из многих формулиро­вок, которая определяет семью как общность (двух или более), в которую они объединяются на основе юридически оформлен­ного брака и разделяют между собой общее жизненное прост­ранство и определенные обязанности, выполняя при этом разнообразные функции - генеративную, рекреативную, коммуникативную, регулятивную, экономическую, хозяйственно-бытовую и др.

Общеизвестны особая роль и место семьи в обществе. Свои специфические особенности присущи каждой семье. В лю­бой семье они отражаются, прежде всего, в основных сферах ее жизнедеятельности, находящихся под постоянным влиянием различных факторов социума. В свою очередь, как нигде, они проявляются в отношениях между членами семьи. По-своему сказываются они и на эффективности профессиональной деятель­ности каждого из них.

Необходимость познания закономерностей образования и функционирования психологических механизмов взаимодействия семьи, и социальной работы, предполагает более пристальное внимание социальных работников к проблемам семьи, обстоятельное ее социально-психологическое изучение и учет на практике.

Тема исследования - семья как объект социально-педагогической деятельности.

Цель - выявить формы социально-педагогической работы с семьей, методы и средства.

Исходя из цели исследования можно выделить ряд задач:

1. …….

2. …….

Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ.

1. Современная российская семья как объект социальной работы.

Практическая часть.

Вариант №12

Содержание

1. Сравните понятия «профессионально-педагогическая культура» и «методологическая культура»……………………………………………….

2. Нормативные документы, отражающие содержание образования (общая характеристика)……………………………………

3. Сравните понятия «ребенок с отклонениями в развитии », «ребенок-инвалид», «ребенок с ограниченными возможностями»………………….

4. Дезадаптированный; дезадаптированный ребенок; дезадаптированная группа и их характеристика………………………………………………….

«Профессионально-педагогическая культура» и «методологическая культура»

Для понимания сущности профессионально-педагогической культуры необходимо иметь в виду следующие положения, раскрывающие связь общей и профессиональной культуры, ее специфические особенности:

• профессионально-педагогическая культура - это универсальная характеристика педагогической реальности, проявляющаяся в разных формах существования;

• профессионально-педагогическая культура представляет собой интериоризированную общую культуру и выполняет функцию специфического проектирования общей культуры в сферу педагогической деятельности;

• профессионально-педагогическая культура - это системное образование, включающее в себя ряд структурно-функциональных компонентов, имеющее собственную организацию, избирательно взаимодействующее с окружающей средой и обладающее интегративным свойством целого, не сводимого к свойствам отдельных частей;

• единицей анализа профессионально-педагогической культуры выступает творческая по своей природе педагогическая деятельность;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 157
Бесплатно скачать Контрольная работа: Семья как объект социально-педагогической деятельности 2