Контрольная работа: Система маркетинговых коммуникаций

Содержание

1. Система маркетинговых коммуникаций: определение, характеристика и классификация основных видов

2. Характеристика контролируемых и неконтролируемых элементов маркетинговой среды

Практическая часть

Список используемой литературы


1. Система маркетинговых коммуникаций: определение, характеристика и классификация основных видов

Раскрыть роль и значение коммуникации в человеческом обществе и развитии цивилизации – всегда было приоритетной и привлекательной задачей для специалистов и исследователей из многих областей.

Коммуникации (общение) в узком смысле слова – обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми, а в широком смысле - процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылающими и получающими.

Маркетинговые коммуникации – это основа для всех сфер рыночной деятельности, цель которых – удовлетворение совокупных потребностей общества. Они имеют присущие только им особенности – целенаправленность, распространения, комплексный характер, повторяемость воздействия, а также всемирную сеть Инренет. Маркетинговые коммуникации являются одним из основных и неотъемлемых элементов комплекса маркетинга.

Политика фирмы в области продвижения осуществляется посредством использования комплекса маркетинговых коммуникации, который включает в себя следующие виды продвижения:

· Реклама – любая оплаченная четко установленным спонсором форма неличностных представлений и продвижения идей, товаров и услуг.

· Паблик рилейшенз (PR) – любые коммуникации с целью формирования положительного общественного мнения о фирме.

· Стимулирование сбыта – деятельность, активизирующая покупка потребителей и (или) энтузиазм торговых посредников.

· Личные продажи – устные представления в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи товаров

Основными целями функционирования комплекса маркетинговых коммуникаций являются, прежде всего, стимулирование спроса и улучшения образа фирмы.

Отправитель (источник информации) предприятие-товаропроизводитель, посредник Кодирование (перевод информации в форму удобную в форму для передачи и восприятия) Обращение (набор символов, используемых для передачи информации)
Обратная связь (часть ответной реакции, которая доводится до сведения отправителя) Помехи (информационные, технические, психологические семантические и т.д.) Способы распространения информации (каналы коммуникации, носители информации)
Ответная реакция потребителя Получатель (потребитель) Декодирование (расшифровка инф. потребителем)

Рисунок 1. Процесс маркетинговых коммуникации

Для достижения этих целей и планирования коммуникационной деятельности фирма может использовать модель иерархии воздействия. В табл. 1. показана такая модель и её связь с целями и основными видам продвижения.

Таблица 1

Продвижение и модель иерархии воздействия

Иерархия воздействия Общие поведенческие цели продвижения Конкретные поведенческие цели продвижения Отдельные структуры продвижения, связанные между собой

Незнание

Знание

Представление информации Обеспечение узнаваемости потреб., знания ими характеристик прод. Реклама, личные продажи, стимулирование сбыта

Благожелательное отношение


Предпочтение

Создание положительного отношения и чувства Обеспечение благожелательного отношения, предпочтение фирм. марок перед марками конкурентов Реклама, паблик рилейшнз

Убеждение


Покупка


Повторная покупка

Стимулирование и сохранение намерений Поддержка значительно предпочтения потреб., достижение покупок товара, поддержание постоянного сбыта Реклама, личные продажи, стимулирование сбыта

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 546
Бесплатно скачать Контрольная работа: Система маркетинговых коммуникаций