Контрольная работа: Система маркетинговых коммуникаций
Содержание
1. Система маркетинговых коммуникаций: определение, характеристика и классификация основных видов
2. Характеристика контролируемых и неконтролируемых элементов маркетинговой среды
Практическая часть
Список используемой литературы
1. Система маркетинговых коммуникаций: определение, характеристика и классификация основных видов
Раскрыть роль и значение коммуникации в человеческом обществе и развитии цивилизации – всегда было приоритетной и привлекательной задачей для специалистов и исследователей из многих областей.
Коммуникации (общение) в узком смысле слова – обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми, а в широком смысле - процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылающими и получающими.
Маркетинговые коммуникации – это основа для всех сфер рыночной деятельности, цель которых – удовлетворение совокупных потребностей общества. Они имеют присущие только им особенности – целенаправленность, распространения, комплексный характер, повторяемость воздействия, а также всемирную сеть Инренет. Маркетинговые коммуникации являются одним из основных и неотъемлемых элементов комплекса маркетинга.
Политика фирмы в области продвижения осуществляется посредством использования комплекса маркетинговых коммуникации, который включает в себя следующие виды продвижения:
· Реклама – любая оплаченная четко установленным спонсором форма неличностных представлений и продвижения идей, товаров и услуг.
· Паблик рилейшенз (PR) – любые коммуникации с целью формирования положительного общественного мнения о фирме.
· Стимулирование сбыта – деятельность, активизирующая покупка потребителей и (или) энтузиазм торговых посредников.
· Личные продажи – устные представления в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи товаров
Основными целями функционирования комплекса маркетинговых коммуникаций являются, прежде всего, стимулирование спроса и улучшения образа фирмы.
Отправитель (источник информации) предприятие-товаропроизводитель, посредник | Кодирование (перевод информации в форму удобную в форму для передачи и восприятия) | Обращение (набор символов, используемых для передачи информации) | |
Обратная связь (часть ответной реакции, которая доводится до сведения отправителя) | Помехи (информационные, технические, психологические семантические и т.д.) | Способы распространения информации (каналы коммуникации, носители информации) | |
Ответная реакция потребителя | Получатель (потребитель) | Декодирование (расшифровка инф. потребителем) |
Рисунок 1. Процесс маркетинговых коммуникации
Для достижения этих целей и планирования коммуникационной деятельности фирма может использовать модель иерархии воздействия. В табл. 1. показана такая модель и её связь с целями и основными видам продвижения.
Таблица 1
Продвижение и модель иерархии воздействия
Иерархия воздействия | Общие поведенческие цели продвижения | Конкретные поведенческие цели продвижения | Отдельные структуры продвижения, связанные между собой |
Незнание Знание | Представление информации | Обеспечение узнаваемости потреб., знания ими характеристик прод. | Реклама, личные продажи, стимулирование сбыта |
Благожелательное отношение
Предпочтение | Создание положительного отношения и чувства | Обеспечение благожелательного отношения, предпочтение фирм. марок перед марками конкурентов | Реклама, паблик рилейшнз |
Убеждение
Покупка
Повторная покупка | Стимулирование и сохранение намерений | Поддержка значительно предпочтения потреб., достижение покупок товара, поддержание постоянного сбыта | Реклама, личные продажи, стимулирование сбыта |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--