Контрольная работа: Схемы морфологического анализа словоформ в предложении
Контрольная работа
Схемы морфологического анализа словоформ в предложении
Произведите морфологический анализ подчеркнутых словоформ в соответствии со схемой
1. В связи с вышеизложенным прошу рассмотреть предложения института "Сибэнергосетьпроект" по составу технической программы и исполнителей работы.
2. Создание опытно-промышленного производства указанной продукции начато на базе нашего предприятия с привлечением коммерческих структур.
Выделите из предложений словосочетания (по концепции В.А. Белошапковой) и произведите их анализ в соответствии со схемой:
1. Для решения вопроса о дальнейшей судьбе указанных предприятий просим рассмотреть возможность их передачи в собственность области.
2. Большую работу по военно-патриотическому воспитанию подростков и допризывной молодежи нашего города проводят многочисленные клубы.
Произведите синтаксический анализ простых и сложных предложений в соответствии со схемами:
1. Просим включить в областную целевую спортивно-оздоровительную программу спартакиаду учащихся колледжа.
2. Учащиеся стремятся повышать свой культурный уровень и занимаются в различных кружках при гимназии.
3. Данные сделки не подпадают ни под одно основание признания сделки недействительной, а нормы ГК, регулирующие правоотношения в этом случае, являются императивными, а не диспозитивными.
4. Если ведение реестра акционеров поручено специализированному регистратору, в качестве ответчиков по делу должны привлекаться акционерное общество или специализированный регистратор.
1. В связи с вышеизложенным прошу рассмотреть предложения института "Сибэнергосетьпроект" по составу технической программы и исполнителей работы.
Создание опытно-промышленного производства указанной продукции начато на базе нашего предприятия с привлечением коммерческих структур.
Прошу (рассмотреть).
I - Глагол - (действие, как процесс), н. ф. (что делать?) - просить;
II - пост. - несов. в. (длительное, не ограниченное внутренним пределом действие), парный по виду: просить (несов. в., длительное действие, направленное на совершение результата) - попросить (со. в., завершение действия); невозвр., перех., действит. залог; основа инфинитива прош. вр. - попроси (ть), основа наст. вр. - прос, (ат), 5 продуктивный класс (просить - просят), 2-е спр., избыточная парадигма (образуются вариантные формы от основ инфинитива и прошедшего времени типа просящий и просивший);
непостоянные свойства:
форма изъявительного наклонения (обозначает реальное действие, прямое употребление), наст. вр., ед. ч., 1-е л.;
III - входит в состав составного глагольного сказуемого.
Технической (программы).
I - Имя прилагательное (категориальное значение - признак предмета), н. ф. (какой?) - технический;
II - пост. - относит. (называют признак через отношение к предмету), 2-е адъективное скл., мягкий вариант; отсутствуют краткие формы и формы степеней сравнения;
непост. - употреблено в ед. ч., жен. р., род. п.;
III - в предложении выполняет функцию определения.
Исполнителей (работы).
I - Имя существительное (категориальное значение - предмет), н. ф. - исполнитель;
II - пост. - нарицательное (обозначает лицо из ряда однородных; обладает полной парадигмой числа); одушевленное (форма род. п. совпадает с формой вин. п. - нет исполнителей, вижу исполнителей); конкретное (подвергается счету, обладает полной парадигмой числа, сочетается с количественными числительными - два, оба исполнителя); мужской род (грамматическая категория; показатель морфологический - в им. п., ед. ч. нулевое окончание); 2-е скл., мягкий вариант;
непост. св-ва:
форма множественного числа, род. п. (приимен., присубстантивн.; беспредложн.); показатель числа и падежа - окончание - ей;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--