Контрольная работа: Социальное партерство
Проверка контрольной работы
Дата регистрации работы вучебном отделе ОУ ДВГУ | |||
Дата передачи работы на проверку преподавателю |
К.р. № |
К.р. № |
К.р. № |
К.р. № |
К.р. № |
К.р. № | |
Отметка о зачете | ||||||
Подпись преподавателя |
Владивосток
2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие социального партнерства в сфере труда
2. Краткая история социального партнерства
3. Теоретические основы социального партнерства
4. Становление и специфика развития социального партнерства в России
5. Концепция трехстороннего сотрудничества
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Условием устойчивого развития нашей страны, пережившей драматическую трансформацию политико-экономического устройства, является согласие в обществе. Причем социальный консенсус по поводу развития возникающих противоречий и конфликтов необходимо находить в процессе диалога, цивилизованных переговоров.
По сути, речь идет об изменении мышления людей о том, чтобы рассматривать каждого человека, находящегося в зоне сотрудничества не как пассивный объект благодеятельности со стороны государства и общества, а в качестве стратегического ресурса, потенциала, который нужно достаточно реализовать. Этому призваны способствовать совместные действия органов исполнительной власти регионов, местных объединений работодателей.
Утверждение самоуправления, развития самодеятельности населения и т.п., позволяют перейти к реализации принципа «социального участия», суть которого в делегировании государством части своих полномочий администрациям муниципальным, объединениям организаций, хозяйствующим субъектам.
Действующим механизмом предотвращения негативных явлений в социально-трудовой сфере является социальное партнерство как элемент интегрального стратегического достижения согласия в обществе.
1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ТРУДА
Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Социальное партнерство предполагает сотрудничество между органами государственной власти, владельцами компаний и фирм (работодателями) и представителями трудящихся (профсоюзов) с целью развития экономики, улучшения условий труда и повышения жизненного уровня трудящихся. Социальное партнерство осуществляется на общегосударственном, региональном (территориальном), отраслевом (межотраслевом) и локальном уровнях. Формами трехстороннего сотрудничества являются: проведение консультаций в ходе принятия государственных решений в социально-экономической сфере, в том числе при разработке законопроектов; создание постоянно действующих трехсторонних органов; установление условий труда в порядке коллективно-договорного регулирования; участие работников в управлении организацией; применение правовых норм в организации с участием представителей работников.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--