Контрольная работа: Социальный менеджмент

Содержание

Введение

1. Рынок социальных услуг: сущность, особенности, классификация

1.1. Сущность социальных услуг

1.2. Классификация отраслей социальных услуг

2. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания

3. Этический кодекс Ассоциации социальных работников

3.1. Принцип моральной ответственности перед клиентом

3.2. Поведение и облик социального работника

3.3. Этические обязательства социального работника по отношению к клиентам

4. Создание в России рынка социальных услуг

5. Задачи и проблемы рынка социальных услуг

Заключение

Список литературы


Введение

Концепция социального менеджмента, основана на следующих положениях:

- социальный менеджмент понимается как управление в сфере социальных услуг (включая социальную работу);

- основной целью социального менеджмента является организация эффективной деятельности по удовлетворению потребностей клиентов;

- социальная сфера является в настоящее время одной из наиболее динамично развивающихся сфер деятельности, что заставляет по-новому взглянуть на задачи управления в этой области;

- в настоящее время в России складывается и интенсивно развивается новый рынок социальных услуг, что в свою очередь ставим новые задачи перед социальным менеджментом;

- роль государственного управления социальной сферы должна не уменьшаться, а скорее видоизменяться и реализовываться, прежде всего, через развитие нового законодательства в сфере социальных услуг и социальной защиты населения, и развития механизмов обеспечение реализации принятых законодательных актов;

- наряду с государственными социальными службами все более значительную роль играют организации негосударственного сектора, в том числе и международные. В этой связи среди управленческих задач на одно из первых мест выходит задача обеспечения конкурентоспособности организаций и, вместе с тем, обеспечения качества оказываемых социальных услуг;

- таким образом, социальный менеджмент, ориентированный, прежде всего на благополучие клиента, должен в тоже время учитывать и вопросы экономической эффективности;

- процессы управления социальными службами имеют свои особенности, связанные со спецификой этих организаций (неприбыльный характер, производство социальных услуг, а не продукта, особые требования к персоналу и др.);

- в социальной сфере могут и должны быть использованы принципы и технологии управления из других сфер, прежде всего экономической, но только через процесс адаптации;

- социальный менеджмент должен быть направлен также на стимулирование деятельности индивидов в решении социальных проблем (через различные механизмы, включая механизмы самоуправления, самопомощи и др.).


1 Рынок социальных услуг: сущность, особенности, классификация

1.1 Сущность социальных услуг

Кардинальные преобразования экономики, связанные с переходом на рыночные условия хозяйствования, затронули все сферы хозяйственной жизни страны, оказали и продолжают оказывать неоднозначное воздействие на развитие народного хозяйства страны. После демонтажа основных элементов прежней административной системы запущены рыночные механизмы — свободные цены, разгосударствление собственности, демонополизация экономики, реформирование финансово-банковского сектора экономики и др. В условиях формирования российской рыночной экономики развиваются и углубляются структурные и функциональные взаимозависимости не только в материальной и производственной сфере, но и в сфере услуг. Все возрастающее воздействие отраслевой сферы услуг на производственные и хозяйственные процессы, на общество в целом и жизнедеятельность человека связано с серьезными изменениями в системе потребностей и ценностей рыночной экономики. Мировые тенденции социально-экономического развития экономики показывают постоянное усиление ориентации общества на все большее развертывание масштабов развития сферы услуг, направленных на удовлетворение усложняющихся социальных потребностей человека. Для современной системы хозяйствования в многоукладном общественном производстве характерно превращение нематериальных ресурсов, таких как интеллектуальный и образовательный потенциал общества (образование, культура, квалификация, информация и др.), а также результатов деятельности других отраслей сферы услуг в решающий фактор развития общества с развитой рыночной экономикой. И это не только потому, что отрасли сферы услуг являются приоритетной базой развития и могут динамичнее трансформироваться в рыночную экономику, но и в связи с тем, что роль и значимость сферы услуг в жизнедеятельности человека и в развитии производства неизмеримо возрастает и превращается в ведущую сферу занятости.

Необходимость социального развития общества принимает характер объективной закономерности вне зависимости от политического и экономического его устройства, что усиливает государственное воздействие на последовательное расширение данной сферы приложения труда, путем различных методов стимулирования деятельности по оказанию услуг, имеющих не только социальную направленность и значимость непосредственно для общества в целом, а также для удовлетворения развития и непосредственно производства. Особое место в системе социально-экономического развития общества занимает сектор социальных услуг.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 319
Бесплатно скачать Контрольная работа: Социальный менеджмент